Найти тему
Промышленный турист

Нашёл «Дельфина», который мог летать и учить 🐬✈️ 😳

Остатки этого самолёта я заметил случайно на задворках авиаремонтного предприятия.

Среди обломком старых вертолётов и самолётов серебристое, обтекаемое тело реактивного самолёта выглядело похожим на истерзанного дельфина выброшенного на берег.

-2

Рядом с фюзеляжем валялись вырванные крылья с красными звёздами и куча механизмов явно от этой машины.

Я не знал, что это за самолёт и когда вернулся на базу, стал искать информацию об этом красавце. [Основной источник – ВИКИ]

-3

Оказывается это чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Первый официальный полёт Аэро Л-29 «Дельфин» совершил в 1959 году.

Аэро Л-29 поставлялись на экспорт в 16 стран: Болгарию, Венгрию, Вьетнам, ГДР, Гану, Гвинею, Египет, Индонезию, Ирак, Йемен, Китай, Мали, Нигерию, Румынию, Сирию, Уганду. С 1961 по 1973 год было выпущено 3500 этих красавцев.

Фото из интернета. Установить автора не удалось.
Фото из интернета. Установить автора не удалось.

«Дельфин» примечателен тем, что дал путёвку в жизнь большинству военных лётчиков СССР. Это основной учебно-тренировочный самолёт стран-участниц Организации Варшавского договора.

В 1963 году Аэро Л-29 был принят на вооружение ВВС СССР. В летных училищах «Дельфины» заменили МиГ-15УТИ, которые были тяжелее в управлении и не прощали ошибок в пилотировании.

Технические характеристики:

Максимальная скорость, км/ч: 655

Дальность полета, км: 640

Практический потолок, м: 11 500

Вооружение:

Возможна подвеска бомб, ПУ НАР или пулеметных контейнеров общей массой до 200 кг на двух подкрыльевых узлах.

Вот всё же странно, как такая маленькая и не авиационная страна, как Чехословакия, смогла спроектировать реактивный самолёт, на котором (в те года) обучались большинство военных лётчиков. Непостижимо!