Каждый из нас знает Великую Отечественную и само собой каждый слышал хотя бы одну героическую историю, когда советские солдаты оставались в одиночку против немцев, или вступали в неравный бой. Тому есть множество примеров, которые могут мелькнуть в тексте, но главная тема – почему немцы боялись выходить на честную дуэль.
Чему учили немецких солдат?
Во время обучения, наставники давали основы ведения боя и самостоятельного выживания. Но одним из самых важных правил было то, что один солдат в поле не воин. В наши дни такую поговорку тоже часто применяют – и не просто так.
Даже истории, когда один солдат, или малая группа оставались в обороне против целых полков, а то и дивизий часто умалчивают, что на одного Красноармейца приходилось как минимум десять вражеских солдат. Разумеется, это не относится к повсеместным и важным боям, а только к частным и локальным боестолкновениям, о которых известно не так много, как хотелось бы.
Но если ближе к делу, то немецким солдатам и офицерам строго запрещалось оставлять менее роты солдат, взвода танков или звена самолётов против доминирующего противника без должного прикрытия. Даже если враг значительно проигрывал, бросить одного или пару пехотинцев против роты, а то и полка расценивалось как военное преступление.
В чём же причина?
Если вспоминать конкретные примеры, то всё становится на свои места. Во время боёв на Курской дуге, главной ударной силой становились танки. Причём каждый фланг снабжался конкретными моделями новейших машин. Таким образом, севернее от Курска преобладали «Тигры», а южнее «Пантеры» и «Фердинанды». Танкам других моделей – Panzer 38, Panzer III, Panzer IV и так далее отдавалась роль поддержки.
Во время боёв, не было ни одного случая, когда к примеру «Пантера» атаковала в одиночку. Это противоречило уставу, а самовольство жестоко каралось.
Таким образом и получается, что в одном локальном бою была «Пантера», или «Тигр» со взводом машин поддержки, или аж 4 танка выше названых образцов.
Почему же в конце войны немцы не боялись оставаться один на один?
Не стоит забывать, что в 1944 и 1945 годах, немецкая армия защищала свою родину. Тут то было не до устава и в ход шли все возможные средства, так же как и в СССР в 1941 году.
Из конкретики, известен и даже заснят на видео случай, когда единственная «Пантера» осталась в центре Кёльна для обороны города. Тогда экипаж был заложником ситуации. Машина была повреждена, а мосты через реку взорваны.
Нечто похожее происходило и в небе, когда немецкие пилоты истребителей шли в неравный бой один против пяти, стараясь не пустить вражеские бомбардировщики. Такое описания будет не справедливым к восточному фронту, но количественное соотношение примерно одинаковое.
Итог.
Немецкие солдаты большую часть воны атаковали вражескую территорию, а после 1943 года, отступали с уже захваченных земель. Но когда речь зашла о родине, некоторые военнослужащие считали своим долгом сделать всё, дабы враг не прошёл дальше. Такой порядок веще справедлив не только для СССР и Германии. Во Франции, после её захвата существовало много подпольных организаций, всячески пытающихся настроить народ на освободительную войну, или хотя бы пытаясь отсрочить планы третьего рейха.