Найти тему
Илья Максимов

Как бороться с нытиками и жалобщиками по жизни?

У вечного жалобщика все плохо, причем постоянно. Даже после долгой разлуки он вываливает на собеседника все свои жалобы. Независимо от ситуации слова собеседника не отчаются с года в год: он несчастный, у него все плохо, его не любят, и ему не сопутствует удача.

Конечно же, общаться с такого типа людьми, которые видят постоянно только негатив, общаться довольно трудно. Ему можно искренне сочувствовать, или не понимать, как человек во всем может видеть плохие стороны.

Некоторые психологи утверждают, что постоянные жалобы обычно не значат, то у человека действительно есть неприятности. Скорее всего, это наиболее понятный и оптимальный для них способ коммуникации, и даже жизни в целом.

Как бы собеседник не настраивал позитивный разговор, и не подбадривал, не успокаивал, не утешал «негативного» друга, его форма общения не изменится. Даже больше: при решении его проблемы вечный жалобщик придумает новые проблемы, и снова придет жаловаться - без них существовать он не может!

Но стоит отметить, что у такого человека нет поводов для подобного поведения, но это вовсе не те причины, которые он обычно раскрывает в разговоре. Виной всему не пошатнувшееся здоровье, не громкие соседи, и не злое начальство. Он жалуется по следующим причинам:

· ему нужна как минимум словесная поддержка;

· разговор дает ему понять, что он нужен кому-то;

· желание быть услышанным;

· желание уверить собеседника в том, что он действительно несчастен.

Как бороться с таким типом людей?

Однозначно, ссориться и спорить с ними не нужно. Нужно следовать некоторым простым правилам.

Отвлечь – переведите разговор на положительную тему. Скажите, что у друга красивый свитер, или туфли. Возможно, он переключится на позитивный разговор, хотя этого может и не случиться.

Шутить – юмор поможет разрядить обстановку, чтобы собеседник немного отвлекся и посмеялся.

Дозировать встречи - не нужно выслушивать все жалобы жалобщика, ощущая упадок настроения и сил. Предупредите собеседника в начале разговора, что у вас есть около 15 минут свободного времени.
Предложить помощь – может быть, человек стесняется попросить помощь, в надежде, что вы сами поймете это. Можно просто прямо спросить: «Чем тебе помочь в данной ситуации?».

Взять отсрочку – если после просьбы помочь последовал ответ: «Послушай меня», но вы не хотите больше слушать жалобы, скажите собеседнику, что у вас на данный момент нет времени, но вы сможете продолжить разговор через несколько дней.

Подумать о себе – по какой причине вы притягиваете людей, которые вечно жалуются? Возможно, кому-то нравится решать свои проблемы за счет вас? Важно понять, что вам нужно сохранить себя, и не соглашаться на правила игры. Людям нужно помогать, но только по мере возможностей!