Найти тему
Продажный

Демпинг убивает конкуренцию

Парадоксально, но факт.

Демпинг - это искусственное занижение цен. Сезонные скидки, когда продавцы распродают прошлогоднюю коллекцию, или спецпредложения на уходящие модели авто или гаджетов к демпингу не относятся. Эти ребята даже с такой скидкой обычно продают с прибылью.

Демпинг - это сознательное снижение цены до очень низких значений.

Российский законодатель не принял определения этого слова, но оно упоминается в некоторых подзаконных актах. Есть, конечно, Федеральный закон №135-ФЗ "О защите конкуренции" и там содержится понятие о монопольно низкой цене, но мы-то с вами о конкуренции.

А вот в Федеральном законе №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" упоминается пороговое значение снижения цены в 25%, но это ограничение работает не всегда и не для всех.

Вообще демпинговать можно, только недолго. А если что, то вам быстренько скажут ФАС.

Применяют демпинг для того, чтобы, например, войти на рынок и занять там свою нишу. Или вытеснить нежеланного конкурента.

Демпинговые цены оказываются ниже себестоимости одного или всех участников рынка. Долго так продолжаться не может и, как говорится, кто-то должен уйти. Поэтому использовать постоянное снижение цен на свои услуги или уменьшение наценки на товар в качестве стратегии удержания на рынке категорически опасно. Особенно, если вы специализируетесь на какой-то узкой области.

Вы скажете, ну и здорово! Уходят слабые, остаются самые сильные и эффективные! Мне, как потребителю, это классно, ведь цены снижаются.

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

Снижать маржу и держать цены низкими достаточно долго могут только крупные компании, с большими оборотами и кучей разных товаров/услуг в портфеле. Для выдавливания "мелочи" и нахальных "середняков" они могут делать это годами. Но в итоге, они вытаптывают всю "поляну" и расходятся по нишам, становясь, по сути, монополистом на отдельно взятом конкретном рынке.

Что они сделают в итоге? Конечно, начнут эти цены задирать.

Поэтому, если вы заказчик и рулите закупками у себя в компании, не давайте участникам конкурентных процедур "падать в плинтус". Будьте реалистами, они ведь тоже должны зарабатывать. Наиболее долгоиграющей стратегией всегда является зарабатывать вместе, а не наживаться на ком-то.

При политике "выжимания насухо" велики шансы при следующем кличе не получить ни одной заявки на участие. Потом придётся бегать по потенциальным подрядчикам и просить их сделать за любые деньги, срывая сроки и бюджет. Это неприятно, долго и неэкономично.

Если же вы подрядчик или поставщик товара, то всегда будьте готовы к появлению таких демпингистов. Держите финансовый запас прочности и, как это модно говорить, "диверсифицируйте портфель". По-простому, всегда имейте в обойме несколько видов товара или услуг, чтобы не просесть по доходам.

-2

Конкурентные гонки - вещь перманентная, это понимают все.

Но демпинг - это всё равно, что ездить на одном и том же комплекте шин всю гонку. В конечном итоге их можно сжечь и никуда не приехать.