На этой неделе, Госдума в первом чтении одобрила поправки в "Закон о рекламе", которые предлагают вернуть рекламу пива на телевидение. Это ещё раз подтверждает тезис, что бабло побеждает зло.
Не секрет, что федеральные каналы, которые являются сейчас основным средством пропаганды, обходятся государству не дёшево. Недавно опять просили несколько десятков миллиардов рублей. А пивовары, в то время, когда реклама была разрешена, были весьма жирным куском рекламного бюджета. Вот теперь, когда государевы люди на денежном безрыбии и сами раком стали, решили, что реклама пива это не так уж и плохо.
Кроме возврата самой рекламы, хотят разрешить и использование "образов людей и животных", а ведь как нам вещали, что это ужасно и именно от "образов людей и животных" все беды!
Я лично, за подобное развитие ситуации. Во-первых, разрешат не всё время, а с 23 до 7 утра, а так же "на специализированных ТВ-каналах, во время прямой трансляции, а также записи спортивных соревнований". Спортивные, в первую очередь футбольные клубы первыми пострадали, когда запретили рекламу пива. Пивоваренные спонсоры просто прекратили финансирование. Теперь будет можно, а с учётом желания вернуть пиво на стадионы, так вообще хорошо.
Перед запретом рекламы, основным контентом были конечно же крупные пивоварни, типа AB InBev и Балики. С того момента, рынок немного поменялся и региональные пивоварни вышли на федеральный уровень и расширили своё присутствие. Конечно же, они не смогут позволить купить рекламу на Первом канале, но вполне смогут на региональных.
Непонятно правда, почему в поправках не упоминается интернет? На ТВ значит можно будет, а в интернете по прежнему нельзя? Странно, а особенно в том ключе, что продажу алкоголя в интернете тоже хотят разрешить. Как обычно, просто забыли. Но надеемся на лучшее и ждём возвращение "Ивана Таранова и мадам Козявкину" :)