Найти тему
1520. Все о путешествиях

Аэроэкспресс Хельсинки. Почему он лучшие и дешевле московского (несмотря на курс евро)

Из аэропорта Хельсинки в город я поехал на поезде. Эта электричка здесь не называется аэроэкспрессом, но во многом дает фору московским поездам в аэропорт. Но обо всем по порядку.

Указатель на поезд в аэропорту пропустить невозможно.
Указатель на поезд в аэропорту пропустить невозможно.

Мне стало интересно сравнить электричку, которая ходит из аэропорта Хельсинки в центр финской столицы, с московскими аэроэкспрессами, и это сравнение оказалось не в пользу российской системы.

Электричка в аэропорт Хельсинки
Электричка в аэропорт Хельсинки

Главное отличие. Московские аэроэкспрессы – это специальные частные поезда, на которых можно доехать только до аэропорта. В Хельсинки поезд из аэропорта – это обычная электричка, которая идет со всеми остановками. Этим пользуются пассажиры близлежащих к аэропорту районов, которым, чтобы добраться до воздушной гавани, не нужно ехать в центр города. Это как если бы жители подмосковного Долгопрудного, многие из которых работают в Шереметьево, могли бы доехать до аэропорта на обычной электричке по обычному тарифу.

Схема пригородного сообщения в окрестностях Хельсинки. Станция в аэропорту отмечена стрелкой
Схема пригородного сообщения в окрестностях Хельсинки. Станция в аэропорту отмечена стрелкой

Линия в аэропорт построена как кольцевая. Таким образом, из аэропорта можно выбраться двумя направлениями – по или против часовой стрелки. Время в пути составляет 27 или 32 минуты, что вообще не принципиально для пассажиров, зато поезда ходят в два раза чаще, чем если бы это была тупиковая станция.

Места в финской электрички. Под столиком две розетки - по одной с каждой стороны.
Места в финской электрички. Под столиком две розетки - по одной с каждой стороны.

Финские железнодорожные власти понимают, что пассажиропотока в аэропорт недостаточно, чтобы поезда ходили туда в формате экспрессов без остановок, поэтому поезда идут со всеми остановками. В Москве, к сожалению, полупустые поезда, проносящиеся мимо пассажиров, ожидающих электричку на битком забитых платформах, никого, видимо, не смущают (да, мы знаем, что аэроэкспрессы и электрички в Москве обслуживают разные компании, им невыгодно возить простых пассажиров и т.д., но здравый смысл же должен быть!).

Внутри финской электрички много место как для сидящих, так и для стоящих пассажиров
Внутри финской электрички много место как для сидящих, так и для стоящих пассажиров

Самое интересное, что из-за довольно жесткого графика поездов в Москве, аэроэкспрессы, зажатые между электричками, и разогнаться-то на большей части пути толком не могут.

В электричке много места для путешествующих с велосипедами или детскими колясками.
В электричке много места для путешествующих с велосипедами или детскими колясками.

Но вернемся в Хельсинки и поговорим об интервалах здесь. Они существенно меньше, чем в Москве – от 10 до 30 минут. Это связано как раз с тем, что поезда всегда загружены очень сильно – ведь ими пользуются не только пассажиры аэропортов.

Розетка под столом и юный финн-пассажир
Розетка под столом и юный финн-пассажир

Билет от аэропорта до центра города стоит 5 евро, что даже с учетом курсовой разницы дешевле, чем в Москве (7,5 евро). В пути поезд развивает небывалую для Подмосковья скорость в 120 км/ч. В вагоне рядом с каждым местом есть розетки (именно не usb-зарядки, а настоящие розетки). В московских аэроэкспрессах в Шереметьево ничего подобного еще нет, а в поездах в Домодедово и Внуково розетки есть, но их существенно меньше.

-8

Турникетов при посадке в поезд нет. Пассажир должен купить бумажный билет на платформе и предъявить его контролеру. Если у пассажира есть пластиковая карта – проездной, ее необходимо приложить к валидатору у входа в вагон. В моей поездке контролера не было, билеты никто не проверял. Пребывает финский аэроэкспресс в самый центр города на центральный вокзал.

Вид из окна электрички. Велопарковка возле одной из станций.
Вид из окна электрички. Велопарковка возле одной из станций.

Ой, а кто это такой знакомый тут у нас стоит?! Ба! Да это же «Лев Толстой» Москва – Хельсинки.

-10

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.