Найти в Дзене

Европа онлайн. Выпуск 1

Выпуск первый

Этот очерк о поездке в Европу будет принципиально отличаться от всех моих предыдущих обзоров. Дело в том, что я пишу его в режиме онлайн. Как акын: что увижу – то спою. Здесь будут отражены самые последние новости «от Москвы до самых до окраин». И это не сборная солянка, надёрганная из подозрительных источников: всё, о чём вы прочитаете, испытано на себе здесь и сейчас.

Да, я вновь отправился путешествовать по европейским землям: старт состоялся вчера, 19 декабря 2018 года. За полтора предстоящих месяца мы с вами побываем в нескольких европейских странах: я пока сам точно не уверен, куда занесёт меня нелёгкая. Точнее, побываю я и поделюсь с вами самыми свежими пирожками.

Часы на Белорусском вокзале
Часы на Белорусском вокзале

Мой путь за кордон начался с привычного для подобных случаев места: Белорусского вокзала столицы нашей родины. Я вновь намеревался для начала сигануть в Польшу и там уже повнимательнее осмотреться. Далее – несколько актуальных цен и хитростей для путешественников.

Привокзальная площадь
Привокзальная площадь

1) Чтобы не таскаться с чемоданами по Москве, повесив язык на плечо, уместно сдать багаж в камеру хранения прямо на Белорусском вокзале. Для меня это было актуально: я должен был предварительно забрать паспорт из Визового цента Польши, расположенного на Сущёвском валу (ст.м. «Марьина роща» - две пересадки от м.Белорусская, и обратно). С чемоданом я наверняка бы двинул кони где-то в районе Новослободской.

Здесь на втором этаже томился я в ожидании посадки на поезд
Здесь на втором этаже томился я в ожидании посадки на поезд

Хранение крупной клади – например, чемодана – стоит 460 рублей до 00.00 часов. Приёмщика – жуликоватого парня, косящего в сторону и не смотрящего в глаза – не интересовало, что я собирался забрать свой нехитрый скарб буквально через два часа. Плата по таксе и никаких гвоздей! Хранение малой ручной клади стоило 230 рублей, то есть, вполовину, что логично.

Однако, никакого подходящего измерительного инструмента, определяющего калибр багажа не наблюдалось: измерение приёмщиком велось строго на глаз.

– Два по 460 рублей! – уверенно сказал жулик, не моргнув откалиброванным глазом.

Я с сомнением оглядел свой нехитрый багаж: чемодан ростом с матёрую овчарку и сумочку с едой в дорогу, размером не превышающую сонного йорка по утру.

Выторговав сумку со снедью по категории «малая ручная кладь», я с сожалением расстался с 690 рублями: примерно за такую же сумму я доехал из Иваново до Москвы.

Центральное табло вокзала с битыми пикселями(?) или светодиодами
Центральное табло вокзала с битыми пикселями(?) или светодиодами

2) Почувствовав от переживаний необходимость отправиться по малой нужде, я чуть не передумал: вход в туалет типа «сортир» стоил 50 рублей. На моей малой родине это удовольствие стоило 15 руб. Доплатив всего каких-то пять рублей, я мог бы свободно кататься целый день на метро, правда, держа в себе эту влажную невысказанную грусть. За 50 рублей я выдавил из себя всё, что мог, чтобы зря не пропадали деньги.

Наконец-то подали поезд "Полонез" на Варшшау
Наконец-то подали поезд "Полонез" на Варшшау

3) Билет в 4-х местное купе на фирменный поезд «Москва – Варшава» стоил девять тысяч рублей с копейками – в прошлом году это было чуть дешевле: 8.600 руб. Небольшой лайфхак, как сократить число попутчиков в купе и наслаждаться поездкой, как это сейчас делаю я: сижу один в купе и пишу эти строки.

Вот здесь я и пишу свой первый выпуск: прямо в купе!
Вот здесь я и пишу свой первый выпуск: прямо в купе!

Старайтесь купить билет заранее и выбирайте совершенно пустое купе. Я сделал это на сайте Ту-ту.ru не выходя из дома - это очень удобно. Так вот, первый покупатель может выбрать тип купе, в которое он приобретает билет: «мужской», «женский», или «смешанный». Если вы выбираете «мужское» купе – как это сделал я – тогда никто из женщин уже не сможет приобрести билет в это купе.

Так выглядит верхняя полка. Вагон производства Германии
Так выглядит верхняя полка. Вагон производства Германии

Значит вы сразу отсекаете мамаш с плачущими детьми и вскрикивающих по ночам старушек. Даже если в вагоне мест больше нет, а в вашем купе их завались, но – только для мужчин, всё равно билет туда будет купить уже невозможно всем феминам и их феминятам. А это уже добрая половина желающих испортить ваше настроение от поездки.

Управление комфортом: свет, кондиционер, радио, стопкран
Управление комфортом: свет, кондиционер, радио, стопкран

И ещё один маленький, но действенный совет: берите, по возможности, только нижнюю полку. Дело не только в том, что с неё меньшая вероятность сверзиться на пол. Вы же не дрыхните всю дорогу, а сидеть на нижней полке по закону можно только с милостивого согласия владельца нижнего места.

Вечером мы надолго  замерли, и я сфотографировал из окна причину остановки
Вечером мы надолго замерли, и я сфотографировал из окна причину остановки

То есть, если какая-то зараза запретит вам сесть внизу и перекусить, потому что это его вотчина, вам придётся жрать лёжа под потолком, придумывая план ночной мести обидчику, где самым лёгким наказанием будет инурез.

Почему бы вам не стать самому этой «заразой» на время поездки?