Найти в Дзене
СТАВЬ DISLIKE

Почему уходят дизеля?

Cейчас, в наш век PR менеджеров и кэшбек сервисов, многие выбирают машину по принципу: "Ой, красная, ой, беспроводная зарядка смартфона - ой, беру в кредит." и не задумываются о типе мотора, стоящего на ней, но большинство, к счастью, подходят к выбору осознано. Такие люди в большинстве своем критично относятся к нововведениям, считая их выдумкой маркетологов и как раз у них много вопросов вызывает исчезновение автомобилей с дизелем из модельных рядов марок. Попробуем разобраться, чем же так неугодны дизеля.

Изначально дизель был альтернативой бензиновому двигателю с низким КПД и капризными системами зажигания и питания, но применялся в основном как стационарный мотор. Он мог работать без потерь на самых экзотических и "несъедобных" видах топлива и имел большой ресурс. Наверное, самым неприхотливым из первых дизелей был мотор "низкого давления" или "полудизель", который можно увидеть на заставке этой статьи.

На автомобилях же сперва, такой тип двигателя не прижился из-за большой массы и низкой удельной мощности, но когда прошло несколько десятилетий, он стал восприниматься как серьезная альтернатива бензиновому. Постепенно дизель на легковой машине стал привычным делом, давая много неоспоримых преимуществ во многих ситуациях.

В 1990-е и 2000-е годы, когда уже остро стоял вопрос экологии, дизель в экологические рамки укладывался даже проще чем бензиновый, но с введением норм ЕВРО 4, 5, 6........ он стал бессилен в борьбе с этими требованиями без помощи сторонних устройств. Тогда-то и появился двойной турбонаддув, EGR (система рециркуляции отработавших газов) и впрыск AD-blue в глушитель. Так моторы еще каким-то образом укладываются в рамки требований, но разыгравшийся не так давно в Европе скандал с фальсификацией результатов испытаний ("Дизельгейт") сыграл как психологический удар и компании, не желая создавать себе трудностей, решили в ближайшей перспективе отказаться от дизельных моторов - например Вольво.

Также, одной из главных причин приоритета бензиновых моторов стал их возросший практически до уровня их соперников КПД за счет применения непосредственного впрыска, двойного наддува и других приспособлений. Дизель же, напротив, приблизился к мотору на бензине по рабочему диапазону крутящего момента и, при сходном рабочем обьеме, мощностным показателям. В этом можно убедиться, открыв прайс лист какого либо производителя и сравнив характеристики версий одного автомобиля с разным типом мотора.

Так, мы видим, что в существующих условиях этому мотору просто нет места, и не по чьей-то прихоти, а по принципам здравого смысла. Да, и под бензиновым мотором же закачался трон, но это уже другая тема......