Я уже как-то писал, что один из сценариев урбанистического будущего - движение промышленных городов в сторону обесчеловечивания. Напомню, на мой взгляд вполне вероятно, что не предприятия начнут выносить за современную черту мегаполисов, а жилые районы, в которых законодательно напрочь будет запрещена всякая промышленная деятельность. Думается, данный прогноз стоит периодически наполнять дополнительными чертами.
Сегодня поговорим о внутреннем содержании подобного устройства мегаполисов будущего.
В то время, как постепенно территории под жилыми домами в старом городе будут заменяться промпредприятиями и иными рабочими пространствами, новые жилые микрорайоны будут строить в отдалении от бывших границ города. Экологически заточенное сознание горожан будущего заставит их разработать четкие правила для выбора места для новых жилых кварталов: учитываться, к примеру, будут роза ветров, прохождение питьевого источника по ранее загрязненным территориям, отсутствие или наличие природных загрязнителей (для Урала, где частые гранитные залежи "одаривают" радоном, это будет особенно актуальным)...
В новые жилые квартал очень вероятно будет запрещен въезд личного автотранспорта. Для него будет создана жёсткая система перехватывающих парковок, прикованных к системе комфортного, экологически безопасного и до чертиков пунктуального общественного транспорта. Такие жёсткие подходы несомненно приведут к схлопыванию моды на личное авто, их в хозяйстве оставят лишь любители самоорганизованных путешествий да упертые машиноманы. Однако автомобили первых постепенно тоже вытеснят четко выстроенной и недорогой системой аренды авто. Не исключено, что для сохранения своей ценовой привлекательности она будет датироваться муниципальным бюджетом.
В следующих материалах на эту тему поговорим о том, как будущие горожане выстроят систему общественного транспорта, какие подходы будут приняты в архитектуре и как будет организована жизнь промышленного гетто, после исхода из него людей.
Если понравилась статья жмите кнопку "Понравилось", а если есть желание знакомиться с другими публикациями канала "Чел-футуролог", подписывайтесь.