Найти тему
Военный музей

Корабль-музей Крейсер "Белфаст" - часть 3

В первых двух частях обзора этого корабля-музея (часть 1 и часть 2) мы познакомились с внешними видами крейсера, его осноовными данными и историей его службы. Предлагаю читателям проследовать во внутренние помещения корабля-ветерана. Там будет много интересного...

1. Крейсер "Белфаст" на своей "вечной" стоянке в Лондоне
1. Крейсер "Белфаст" на своей "вечной" стоянке в Лондоне
2. Схема расположения доступных для осмотра помещений.
Источник фото: Имперский военный музей в Лондоне
2. Схема расположения доступных для осмотра помещений. Источник фото: Имперский военный музей в Лондоне

На схеме хорошо видно, что для посещения открыты практически все самые интересные отсеки палуб и вся основная надстройка. Разумеется, я воспользовался этой возможностью, и осмотрел ВСЁ, что было возможно. Мной было отснято более пяти сотен кадров, из которых после сортировки и отбора были оставлены 349 фото. Разумеется, нет никакого практического смысла включать их всех в отчёты, но, тем не менее, они могут быть полезны тем, кто интересуется деталями. По этой ссылке можно посмотреть полную коллекцию фото:
https://www.flickr.com/photos/military-museum/albums/72157698093125250.

3.  Итак, заходим и начинаем экскурсию по внутренним помещениям. Вход  расположен на палубе №2 (квартер-дек, см. схему на втором фото), это  уровень последней кормовой башни ("Y")
3. Итак, заходим и начинаем экскурсию по внутренним помещениям. Вход расположен на палубе №2 (квартер-дек, см. схему на втором фото), это уровень последней кормовой башни ("Y")
4. Через традиционную горловину межпалубного трапа можно сразу спуститься на один уровень ниже, но мы сделаем это чуть позже
4. Через традиционную горловину межпалубного трапа можно сразу спуститься на один уровень ниже, но мы сделаем это чуть позже

Ни что человеческое не чуждо и британскому флоту. На фото ниже, на самодельной рукописной вывеске написано (в свободном переводе с английского): "Матрос! При всех проблемах твоей флотской жизни, как то заморочки с родителями, пропажа денег, неудачи по служебной части, дедовщина и личный конфликт с командиром корабля, смело обращайся к старшине (если я правильно понял функцию Division Officer) - он охотно решит все твои проблемы (кроме поиска подходящей бабы и делания для тебя детей)!"

5. Флотский юмор
5. Флотский юмор
6. Идём по коридору...
6. Идём по коридору...
7. ...проходим мимо гальюна
7. ...проходим мимо гальюна
8. Заходим в прачечную (она же - сушилка и гладильня)
8. Заходим в прачечную (она же - сушилка и гладильня)
9. Неплохое оборудование, надёжное
9. Неплохое оборудование, надёжное
10. Идём дальше по закрытому квартер-деку. Вдоль коридора лежит кем-то забытая торпеда
10. Идём дальше по закрытому квартер-деку. Вдоль коридора лежит кем-то забытая торпеда

Стоит заметить, что в ходе второй модернизации с крейсера убрали торпедные аппараты, так что этот экспонат - скорее напоминание о прошлом состоянии вооружения.

11. Корабельное почтовое отделение
11. Корабельное почтовое отделение
12. Корабельная церковь
12. Корабельная церковь
13.  Небольшая мастерская. Чуть позже я покажу и машинную мастерскую этого  корабля - она производит сильное впечатление и похожа скорее на средних  размеров заводской цех с кучей станков
13. Небольшая мастерская. Чуть позже я покажу и машинную мастерскую этого корабля - она производит сильное впечатление и похожа скорее на средних размеров заводской цех с кучей станков
14.  Мы подошли к главному помещению любого боевого корабля - к камбузу. Как  говорит дошедшая до нас с древних времён народная мудрость:  "Война-войной, а обед по распорядку!"
14. Мы подошли к главному помещению любого боевого корабля - к камбузу. Как говорит дошедшая до нас с древних времён народная мудрость: "Война-войной, а обед по распорядку!"
15. Котлы-скороварки
15. Котлы-скороварки
16. Специально обученные матросы чистят картошку
16. Специально обученные матросы чистят картошку
17. Провизионная кладовая
17. Провизионная кладовая
18. Хищный зверь на охране народного имущества
18. Хищный зверь на охране народного имущества
19. Зубоврачебный кабинет с пациентом
19. Зубоврачебный кабинет с пациентом
20.  Каюты главных корабельных старшин ("chief petty officers", обустроены  уже после второй модернизации крейсера, во второй половине 1950-х)
20. Каюты главных корабельных старшин ("chief petty officers", обустроены уже после второй модернизации крейсера, во второй половине 1950-х)
21. Медсанчасть
21. Медсанчасть
22. Палата для больных
22. Палата для больных
23. Операционная
23. Операционная
24. Вид на дождливую погоду в иллюминатор
24. Вид на дождливую погоду в иллюминатор
25. Корабельная лавка
25. Корабельная лавка
26. В принципе, неплохой выбор, жить можно
26. В принципе, неплохой выбор, жить можно
27. Проходим мимо очередной горловины, но пока не спускаемся
27. Проходим мимо очередной горловины, но пока не спускаемся
28. Ещё одна провизионная
28. Ещё одна провизионная
 29. А вот пошли и кубрики личного состава
29. А вот пошли и кубрики личного состава
30.  Личные рундуки справа на фото плавно огибают шахту подачи боеприпасов  носовой башни "B", заканчивающуюся чуть ниже, в носовом погребе  боезапаса
30. Личные рундуки справа на фото плавно огибают шахту подачи боеприпасов носовой башни "B", заканчивающуюся чуть ниже, в носовом погребе боезапаса
31. Кутузка для провинившихся (гауптвахта для матросов)
31. Кутузка для провинившихся (гауптвахта для матросов)
32.  В свободное от службы время народ режется в карты (!) на деньги (!!!).  Ничего себе порядки в Королевском военно-морском флоте!
32. В свободное от службы время народ режется в карты (!) на деньги (!!!). Ничего себе порядки в Королевском военно-морском флоте!
33.  Спускаемся на предпоследнюю палубу, в погреба боезапаса (ниже только  трюм с зарядными погребами). Оглядываюсь - а обратно хода-то и нет уже,  "No Entry"
33. Спускаемся на предпоследнюю палубу, в погреба боезапаса (ниже только трюм с зарядными погребами). Оглядываюсь - а обратно хода-то и нет уже, "No Entry"

На самом деле, маршруты осмотра этого корабля хорошо продуманы, и выход будет - но чуть позже.

34. Вот мы, собственно, и в погребе боезапаса. Хорошо видна система хранения и подачи снарядов к элеваторам
34. Вот мы, собственно, и в погребе боезапаса. Хорошо видна система хранения и подачи снарядов к элеваторам

Погреба боезапаса на крейсере расположены на двух уровнях. В трюме, т.е. ещё на один уровень ниже, был расположен зарядный погреб. Оттуда картузы с кордитом вручную загружались и поднимались наверх по трём подачным трубам с помощью бесконечной цепи (эти трубы сразу бросаются в глаза).
Снарядный погреб (см. фото №№ 34...38) располагался над зарядным. Подача снарядов осуществлялась при помощи кольцевого магазина и двух элеваторов. Максимальная скорость подачи составляла 12 снарядов в минуту на каждый элеватор.

35. В кадре видны фугасные (слева) и практические (справа) снаряды
35. В кадре видны фугасные (слева) и практические (справа) снаряды

Общий боезапас артиллерии главного калибра (152-мм) на крейсере включал в себя 2862 снаряда, из них 1384 бронебойных, 960 фугасных, 474 практических и 44 учебных.

36. Кольцевой магазин на 56 снарядов и  пять элеваторов (два для снарядов и три для картузов из зарядного  погреба)
36. Кольцевой магазин на 56 снарядов и пять элеваторов (два для снарядов и три для картузов из зарядного погреба)

На подволке погреба должны быть, по идее, видны элементы системы противопожарного орошения. Но я ничего, кроме вентиляции, не вижу.

37. Элеваторы для подачи снарядов при ближайшем рассмотрении
37. Элеваторы для подачи снарядов при ближайшем рассмотрении
38.
38.
39.  Осмотр снарядного погреба окончен, поднимаемся на один уровень вверх  (но затем снова спускаемся и переходим в следующее помещение)
39. Осмотр снарядного погреба окончен, поднимаемся на один уровень вверх (но затем снова спускаемся и переходим в следующее помещение)
40. Следующее помещение - это центральный пост управления артиллерийским огнём с механическим компьютером в центре
40. Следующее помещение - это центральный пост управления артиллерийским огнём с механическим компьютером в центре
41. Распределительные электрощиты
41. Распределительные электрощиты
42. Помещение гирокомпасов
42. Помещение гирокомпасов
43. Преобразовательный зал
43. Преобразовательный зал

Электроэнергию для нужд крейсера вырабатывали четыре турбогенератора постоянного тока (по 350 кВт, расположены в машинном отделении, на них мы посмотрим позже). Резервное электропитание обеспечивали два дизельных генератора (по 230 кВт). В помещении на фото №43 видны преобразователи постоянного тока в переменный, который необходим для работы гирокомпасов и прочего оборудования.

44. Преобразовательные электромашины поближе
44. Преобразовательные электромашины поближе
45. Носовое рулевое отделение (в корме был расположен запасной рулевой пост)
45. Носовое рулевое отделение (в корме был расположен запасной рулевой пост)
46.
46.
47. Напоминание матросам, если они вдруг забыли, на каком корабле они служат
47. Напоминание матросам, если они вдруг забыли, на каком корабле они служат
48. Снова поднимаемся на квартер-дек и проходим мимо пекарни
48. Снова поднимаемся на квартер-дек и проходим мимо пекарни
49.
49.

На этом я сделаю небольшую паузу, а потом мы рассмотрим остальные помещения этого корабля - машинное отделение, мастерскую, основную надстройку и мостик.

Корабль-музей Крейсер "Белфаст" - часть 4.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter