В первых двух частях обзора этого корабля-музея (часть 1 и часть 2) мы познакомились с внешними видами крейсера, его осноовными данными и историей его службы. Предлагаю читателям проследовать во внутренние помещения корабля-ветерана. Там будет много интересного...
На схеме хорошо видно, что для посещения открыты практически все самые интересные отсеки палуб и вся основная надстройка. Разумеется, я воспользовался этой возможностью, и осмотрел ВСЁ, что было возможно. Мной было отснято более пяти сотен кадров, из которых после сортировки и отбора были оставлены 349 фото. Разумеется, нет никакого практического смысла включать их всех в отчёты, но, тем не менее, они могут быть полезны тем, кто интересуется деталями. По этой ссылке можно посмотреть полную коллекцию фото:
https://www.flickr.com/photos/military-museum/albums/72157698093125250.
Ни что человеческое не чуждо и британскому флоту. На фото ниже, на самодельной рукописной вывеске написано (в свободном переводе с английского): "Матрос! При всех проблемах твоей флотской жизни, как то заморочки с родителями, пропажа денег, неудачи по служебной части, дедовщина и личный конфликт с командиром корабля, смело обращайся к старшине (если я правильно понял функцию Division Officer) - он охотно решит все твои проблемы (кроме поиска подходящей бабы и делания для тебя детей)!"
Стоит заметить, что в ходе второй модернизации с крейсера убрали торпедные аппараты, так что этот экспонат - скорее напоминание о прошлом состоянии вооружения.
На самом деле, маршруты осмотра этого корабля хорошо продуманы, и выход будет - но чуть позже.
Погреба боезапаса на крейсере расположены на двух уровнях. В трюме, т.е. ещё на один уровень ниже, был расположен зарядный погреб. Оттуда картузы с кордитом вручную загружались и поднимались наверх по трём подачным трубам с помощью бесконечной цепи (эти трубы сразу бросаются в глаза).
Снарядный погреб (см. фото №№ 34...38) располагался над зарядным. Подача снарядов осуществлялась при помощи кольцевого магазина и двух элеваторов. Максимальная скорость подачи составляла 12 снарядов в минуту на каждый элеватор.
Общий боезапас артиллерии главного калибра (152-мм) на крейсере включал в себя 2862 снаряда, из них 1384 бронебойных, 960 фугасных, 474 практических и 44 учебных.
На подволке погреба должны быть, по идее, видны элементы системы противопожарного орошения. Но я ничего, кроме вентиляции, не вижу.
Электроэнергию для нужд крейсера вырабатывали четыре турбогенератора постоянного тока (по 350 кВт, расположены в машинном отделении, на них мы посмотрим позже). Резервное электропитание обеспечивали два дизельных генератора (по 230 кВт). В помещении на фото №43 видны преобразователи постоянного тока в переменный, который необходим для работы гирокомпасов и прочего оборудования.
На этом я сделаю небольшую паузу, а потом мы рассмотрим остальные помещения этого корабля - машинное отделение, мастерскую, основную надстройку и мостик.
Корабль-музей Крейсер "Белфаст" - часть 4.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter