Найти тему

Репортаж с производства. Как в Жуковке делают элитные сыры с белой плесенью. Часть 2

Оглавление

Инвестиции из своего кармана

Точную сумму инвестиций руководитель проекта называть отказывается, однако говорит, что уже потрачена не одна сотня миллионов рублей, а поскольку завод все еще в стадии модернизации, расходы еще будут - планируется еще достроить административное помещение, раздевалки для сотрудников и столовую зону.

На скорую окупаемость проекта владельцы не рассчитывают - всё будет зависеть от экономической ситуации. Тем не менее, считает совладелец, рынок дорогих сыров растет: “Традиционная молочка сейчас если и растёт, то десятыми долями процента. Что касается новых сыров, то рост рынка ожидается в среднем 5% - а может быть, даже больше. Проблема в том, что рост рынка большой, а доля маленькая, поэтому продукты делать очень сложно, но мы надеемся, что в долгосрочной перспективе всё будет хорошо”.

Дорогими банковскими кредитами Жуковское молоко не планирует пользоваться, совладельцы финансируют проект поэтапно и целиком своими силами. Субсидий от государства тоже пока никаких не получают - в Брянской области есть более серьезные претенденты на дотации. Все учредители также входят в совет директоров “Брянского молочного комбината”, но по сравнению с ним у “Жуковски” обороты довольно скромные - 20 млн рублей в месяц против 350 млн рублей у “БМК”.

-2

Борьба со страхом перед плесенью

Сам Константин Малыхин, возглавляющий проект White Cheese from Zhukovka, закончил Брянский институт транспорта и машиностроения, по специальности инженер-механик - исследователь. В молочную отрасль пришёл, потому что когда ещё был студентом, подрабатывал грузчиком молока на Брянском молочном комбинате. А потом, через 10 лет, приобрел его вместе с друзьями. Константин с гордостью говорит, что бренд и упаковку для сыров придумал сам, не привлекая никаких сторонних дизайнеров. Он же придумал, что в каждой пачке должен быть вкладыш с информацией о сорте сыра, его сроке созревания, сочетаемости с напитками - из-за низкой культуры потребления премиальных сыров люди боятся даже намека на плесень.

“Чтобы изменить отношение к непривычным сырам, нужен комплекс мер. Прежде всего я считаю, что нужно делать хороший сыр”, - рассказывает Константин. “К сожалению, есть аналоги сыра, которые не соответствуют названиям “Бри”, “Камамбер”, они делаются по неправильной технологии, у них не такая корка плесени, зато низкая цена, поэтому их ставят в сети. Люди покупают их в дискаунтерах, и у них формируется неправильное представление об этом сыре. Во-вторых, желательно рассказывать людям, что, например, специфический запах сыра с плесенью - это нормально, так и должно быть. Ведь очень многие люди считают, что если сыр пахнет, то он пропал”.

Первая часть статьи

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!

Больше статей на сайте MILKNEWS.RU

Хотите быть в курсе всех событий молочной отрасли? Подпишитесь на нашу email-рассылку здесь