19 ноября в здании Общественной палаты состоялась торжественная церемония награждения победителей Национальной премии в области импортозамещения “Приоритет 2018”. Одним из лауреатов премии в номинации “мясо-молочная промышленность” стало предприятие “Жуковское молоко”, занимающееся производством сыров с белой плесенью под брендом White Cheese from Zhukovka. Корреспонденты Milknews посетили предприятие, чтоб понять, как владельцам удалось создать производство французских премиальных сыров в Брянской области.
Бизнес после санкций
Идея приобрести молокоперерабатывающий завод в Брянске пришла, как и ко многим другим в отрасли, сразу же после санкций. Резко стал ощущаться дефицит сыров на прилавках, и предприниматели Константин Малыхин, Павел Масленко и Александр Резников приняли решение о покупке ООО “Жуковское молоко”. Предприятие тогда еще выпускало традиционную молоку - кефир, питьевое молоко, сметану, но в течение короткого времени его перепрофилировали на производство элитных сыров. Константин Малыхин, руководитель проекта и совладелец, рассказывает, что специально для этого посещал сыродельные производства во Франции и Германии, а завод старался модернизировать по образу и подобию.
Сейчас “Жуковское молоко” производит камамбер, бри и бресс блю, в планах также фета и рикотта - они пока в стадии тестирования, и как только удастся достигнуть стабильного качества, выйдут на рынок. Мощность завода - порядка 60 тонн сыра в месяц, при этом он загружен только на 20%. Стоимость продукции составляет более 1000 рублей за килограмм.
Как понравиться сетям
Реализация сыров началась всего год назад, но ее уже можно найти на прилавках всех крупнейших торговых сетей - “Ашан”, “Лента”, “О’Кей”, “Метро”, “Перекресток”, “Магнит”, “Билла” и других. Для “Вкусс-вилл” в Жуковке делают весь камамбер и бри, СТМ также производят для “Избенки” и “О’кей”.
На вопрос, как удалось в такие короткие сроки войти в сети, Константин отвечает: “У нас нет связей и протекции, мы попадаем в сети стандартным путём открытых дегустаций у закупщиков сетей. Как бы банально это не звучало, но им просто нравится наш продукт. Конечно, на полку попадает не весь ассортимент и не все форматы. Например, с “Пятёрочкой” мы сейчас говорим только о бресс блю, потому что SKU по бри и камамберу занято”.
Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!
Больше статей на сайте MILKNEWS.RU
Хотите быть в курсе всех событий молочной отрасли? Подпишитесь на нашу email-рассылку здесь