Найти тему
YARPROMO.RU

Трудное решение. Как выбрать подрядчика для разработки сайта

Оглавление

Это случилось.

Вы поняли, что вашему бизнесу необходим новый сайт и что без инвестиций в него не обойтись. Вы походили по сайтам разных веб-студий с надеждой узнать «хау мач», но нигде не нашли конкретной информации. Вы стали звонить, писать, заполнять брифы и получать предложения, обилие которых только усложнило ваш выбор.

Как понять, кого из подрядчиков выбрать? Судя по КП, все крутые и опытные, но разработка сайтов у одного стоит 90 тысяч, а у другого — 600. Низкая цена подкупает, но вы же не против заплатить даже шестьсот тысяч рублей, если железобетонно будете уверены, что ваш сайт окупится уже через три месяца? Откуда вам знать, что за 90 не сделают ерунду, а за 600 не сделают дорогую ерунду?

-2

На самом деле, уважаемые бизнесмены, выбор подрядчика — сложный вопрос, как и выбор стоматологии. И за умеренную цену могут сделать качественный зуб сайт, и при больших затратах результат может вас не устроить.

Как быть? В данном случае, к сожалению, кроме «попробуй и узнаешь» рецепта нет. Но мы вам поможем сориентироваться среди различных видов интернет-агентств и расскажем, на что обращать внимание при выборе.

10 фактов, на которые нужно обращать внимание при выборе интернет-агентства.

-3

1. Кто они?

Сколько лет на рынке, какие специалисты в штате. Кстати, не обязательно, чтобы все сидели в офисе: для некоторых компаний удаленная форма работы стала нормой. Но то, что офис есть и вы знакомы с вашим менеджером, уже говорит о надежности компании.

2. Кто их клиенты?

Обычно на сайте агентства публикуются кейсы клиентов и отзывы: они помогут оценить уровень студии.

3. Участвуют ли они в рейтингах?

Участие в рейтингах — один из показателей успешной деятельности агентства. Помните: чем выше рейтинг, тем выше стоимость часа разработки. Хотя некоторые могут не заморачиваться участием в рейтингах, т. к. у них и без этого все хорошо.

4. На какой системе управления (CMS) разрабатывают сайты?

Все приличные веб-студии умеют работать с «1С-Битрикс», т. к. это одна из самых популярных систем на сегодняшний день. Компетентность сотрудников подтверждается наличием сертификатов учебного центра «Битрикс». В остальных случаях приходится просто верить на слово или смотреть кейсы.

5. Все ли вам понятно?

Просто задайте себе вопрос, понятно ли вам, о чём говорит менеджер, или у вас каша в голове? Если каша, значит, при дальнейшем сотрудничестве могут всплывать разные «нежданчики», например увеличение стоимости разработки, что вам вряд ли понравится.

6. Как продают?

Если вам почти не задавали вопросов и сразу прислали КП, то будьте готовы к тому, что после заключения договора и составления ТЗ вам выставят дополнительный счет, т. к. у вас почти наверняка появятся пожелания, которые не были взяты в расчет при разработке КП. Чтобы учесть все нюансы создания сайта, при продаже менеджер должен «допросить вас с пристрастием», а это разговор на час (минимум).

7. Договор

Во-первых, он должен быть. Во-вторых, в нем должен быть прописан четкий порядок работы, оплаты, этапы сдачи проекта и ответственные лица. Иначе разработка будет бесконтрольной, и в итоге подрядчик исчезнет с вашими деньгами. Когда и чего стоит опасаться при разработке сайта, а когда можно не волноваться, читайте в статье «На каком этапе разработки сайта начинать волноваться».

8. Что с поддержкой?

Помним, что сделать крутой сайт — половина успеха. Далее его надо поддерживать и привлекать трафик по всем законам фэн-шуй комплексного интернет-маркетинга. Поинтересуйтесь у подрядчика, сможет ли он в дальнейшем взять ваш сайт на поддержку и добывать лиды или снова придется искать других.

9. Цена

Очень дорого — возмущает, а очень дешево — настораживает. Рекомендуем держаться золотой середины. Если у вас по предыдущим пунктам претензий нет, то берите средний ценовой сегмент. Скорее всего, у вас будет оптимальное соотношение цены и качества.

10. Еще раз про кашу

Заключая договор с выбранным подрядчиком (даже если это ваш знакомый), вы должны полностью осознавать, на что идете и что получите в итоге. А также вы должны понимать, какие конкретно материалы нужно предоставить и какие действия внутри компании предпринять. Например, напрячь своего специалиста по 1С, чтобы тот «причесал» базу для выгрузки на новый сайт или срочно заняться фотографированием товаров.

Основные виды популяции подрядчиков

-4

«Брульянтовый директор».

Заработали себе репутацию и теперь репутация работает на них. Могут себе позволить задирать стоимость часа до небес и часто имеют четкий критерий выбора проектов — например проекты меньше 500 тыс. не берут. Тут еще вы им можете не подойти, а не они вам.

Стабильный середнячок

Еще работают на свою репутацию. Средний ценник. Часто качество работы сопоставимо с «брульянтовыми». Могут ради кейсов работать в минус. С повышением количества кейсов растет ценник.

Начинающий фрилансер

Низкая цена. Нет системной работы, аккаунтинга проектов, хаос в продажах, часто отсутствует прозрачная отчетность, маркетинговая проработка, поэтому результат работы — сайт с низкой конверсией, который надо переделывать

Ну а если серьезно и по-модному, интернет-агентства еще делят на бутиковые и конвейерные (потоковые).

Бутиковые — это те, которые заявляют об индивидуальном подходе, полном погружении в бизнес, глубокой аналитике, нестандартных решениях.

Конвейерные — это агентства с отлаженными бизнес-процессами, выпускающие типичные проекты. Не заморачиваются на уникальности, и действуют по шаблону.

Вы спросите, к какому типу относимся мы? Я отвечу: мы бутиково-конвейерное агентство родом из стабильных середнячков, на рынке 5 лет, погружаемся в бизнес заказчика, чтобы понять, какое решение ему подойдет — стандартное или индивидуальное. Часто бывает, что и первый, и второй вариант оправданы, иногда бессмысленно тратить сотни тысяч на тестирование ниши, когда можно собрать лендинг на конструкторе.

Хотите проверить своего подрядчика? Напишите в комментариях к этой статье «Хочу чек-лист».

Статья на сайте yarpromo.ru