Рассказываем, что такое информационный трафик и почему владельцам онлайн-школ важно привлекать его.
Два вида трафика
Интернет-маркетологи называют трафиком пользователей, которые попадают на сайт из поисковых систем. Трафик бывает двух видов:
Информационный. Пользователи ищут в интернете ответы на свои вопросы.
Коммерческий. Пользователи ищут информацию о том, что и где можно купить.
Примеры:
«Купить акварель в СПб» – коммерческий запрос;
«Как рисовать акварелью уроки» – информационный запрос.
Продвигать сайт в поисковиках – довольно сложный и затратный процесс. Выйти в ТОП Яндекса и Google по популярному коммерческому запросу практически невозможно, все места заняты крупными порталами. В этом случае поможет привлечение информационного трафика. Рассказываем, что нужно делать.
1. Сформируйте семантическое ядро
Подумайте, какие основные слова используют ваши потенциальные клиенты, когда хотят найти что-то в интернете. Далее воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат и проверьте популярного каждого запроса из вашего списка. В результате вы должны собрать 20-30 разных ключей (семантическое ядро), по которым можно привлекать информационный трафик.
Обращайте внимание на количество показов в месяц. Высокочастотные запросы нас не интересуют, продвигаться по ним сложно, но с помощью них стоит искать другие запросы – средне- и низкочастотные. В следующем шаге рассказываем, как быстро собрать запросы с низкой частотностью.
2. Соберите все ключевые слова
Запустите программу автоматизированного сбора семантического ядра (KeyCollector, SlovoEB) и добавьте все ключевые слова, которые собрали. Скрипт начнёт проверять фразы в Яндекс.Вордстате, добавлять новые словосочетания, расширять семантику и так до тех пор, пока новых слов не найдётся.
В итоге вы получите большую таблицу с ключевыми фразами и данными по их популярности. Теперь осталось выделить слова, частота показа которых больше 10-20 единиц и экспортировать их в excel-файл. В полученной таблице удалите повторяющиеся слова и коммерческие запросы.
3. Проанализируйте конкурентность запросов
Есть сервисы, которые помогают узнать, как сложно будет продвигаться по тому или иному запросу. Например, «Мутаген». Он высчитывает конкуренцию по специальной формуле. Показатель «25» означает высокую конкуренцию, поэтому для молодых сайтов лучше выбирать запросы с показателем 5-10, для сайтов постарше (от шести месяцев) – 10-15.
Проанализировать конкуренцию можно и самостоятельно. Для этого нужно взять ключевую фразу и проверить её в поиске. Изучите ТОП-10 выдачи, много ли текста по этому вопросу, насколько релевантна информация.
Проверьте все ключи из вашего семантического ядра и удалите запросы с высокой конкуренцией. Получится готовый контент-план.
В следующей статье расскажем о трёх последних шагах. Оставайтесь на связи!
За лайк и подписку будем благодарны ;-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.