Курганский автобусный завод в основном известен только своими автобусами. А ведь у КаВЗа, как и у многих других в СССР автопредприятий было множество конструкций и экспериментальных образцов, которые по разным причинам не пошли в серийное производство. Так было и с КаВЗом-686, который в Кургане создавали в 1972-74 годах как разновидность автомобиля для "Скорой медицинской помощи", аварийной или пожарной службы. Здесь надо напомнить, что для своих автобусов Курганский завод получал от горьковского автозавода готовые шасси с двигателем и КПП, а у себя только устанавливал на них кузова.
А вот что касается модели КаВЗ-686, то здесь курганцы сделали серьёзный шаг вперёд - используя кабину грузовика ГАЗ-52 они органично "вшили" её в несущий кузов с мотором всё того же 52-го, но с трансмиссией от УАЗ-452. В результате получился довольно интересный и необычный для тех лет вариант микроавтобуса, представлявшего собой нечто среднее между увеличенным в размерах универсалом и джипом. Несущая конструкция кузова позволила сделать его значительно ниже серийного 685-го, а "медицинское" назначение позволило сократить длину аж на 1400 мм, разумеется, сокращение габаритов повлекло за собой снижение веса и с рядной "шестёркой" 686-й разгонялся до 119-ти км.ч, расходуя 14-18 литров бензина на 100 км. пути.
В конце 73-го обе машины отправили на испытания на станцию "Скорой помощи" и в пожарную часть г. Кургана, а в Министерство автомобильной промышленности СССР и Министерство Обороны была отправлена служебная записка с описанием конструкции и перспективами его использования. Однако оба эти ведомства автомобиль не заинтересовал. Минавтопром не мог выделить деньги на масштабное и затратное строительство новой конвейерной нитки в Кургане, где 685-ю модель на тот момент выпускали всего лишь третий год, а Минобороны оценило конструкцию как неперспективную, в том числе и по возможности перевозки раненных - всего 3 лежачих и 8 сидячих мест. У микроавтобуса УАЗ-452 были те же самые параметры перевозки при меньших габаритах и затратах на километр пути!
Самое интересное - это внешний вид машины. Чтобы подчеркнуть принципиальную новизну своей конструкции, художники-конструкторы сделали для него оригинальное оформление передней части, перекликающееся с другим дизайнерским экспериментом завода, но более ранним, сделанным ещё в 1969-м году(Фото №№ 5,6).
"Санитарка" и "пожарная" КаВЗ-686 вернулись на завод и были разобраны, чтобы не занимать места в служебном гараже.
Остались только несколько фотоснимков "Скорой" из архива завода(фото №№ 2-4) и один из скетчей будущего КаВЗ-686 (фото №1), эти материалы "Ангару №1" на правах первого показа предоставила группав ВК Lab Art Lab .
Краткие весо-габаритные данные автомобиля КаВЗ-686:
Длина - 5110 мм.
Ширина - 2520 мм.
Высота - 2310 мм.
Расстояние между осями - 3010 мм.
Снаряжённая масса - 2730 кг.
Двигатель на модификации "Скорая помощь" - ГАЗ-52
На модификации "Пожарная" - ГАЗ-53.
Недавно вышла и модель этого прототипа с масштабе 1:43. Ограниченный тираж в количестве 21 штуки изготовлен мастерской "Tumen-miniautos".