Найти тему
LBS - бизнес-истории

Думаешь о цене - пшёл вон! Логика нашего бизнеса - пример

Когда-то в одной статье я записал мысль:

  • Сотрудники развивают бизнес
  • Они же его и топят

И теперь я постоянно натыкаюсь на примеры… второй части записанной мысли. Может, это карма?

И каждый раз, когда я думаю, что расхлябанность, равнодушие, неклиентоориентированность сотрудников бизнеса не может меня удивить или разочаровать, они умудряются пробивать это дно.

Представьте косметолога, который активно развивается в своей специализации. Она наметила себе курс, который стоит 400 долларов и проходит в другом городе.

Уезжать неудобно, потому что программа - на несколько дней. К тому же сумма немаленькая, чтобы сразу её выложить. Поэтому курс так и остался под прицелом на будущее.

Но вот проскакивает в их кругах информация, что компания организовывает такое себе “турне” по стране с этим тренингом.

Косметолог в предвкушении выходит на связь с организатором, узнаёт, что да - в её город они приедут.

И происходит переписка короткая, но показательная:

- Да, Елена, мы будем у вас. Тренинг 3 дня с 10:00 до 16:00. Стоимость под закупку (то есть, это не просто за участие, а ты как бы покупаешь их проф.косметику) - 1000 долларов.
- … 1000? Так ведь полгода назад эта программа 400 стоила!
- Да, было 400

Вы поверите, что это реальная переписка? Могу скриншот приложить. Это всё!!!

Она написала в ответ на возражение/сомнение клиента, что было 400 и больше НИЧЕГО не написала. Это как плевок в лицо. Мол, кто ты такая, чтобы я тебе обосновывала такой скачок? Плати и шурши!

Наверное, у них в сфере красоты принято так продавать мероприятие подобной стоимости.

  • Где обоснование цены?
  • Где работа с сомнением?
  • Где убеждение результатом и расчёт окупаемости?

Как вы вообще таких нанимаете? Как вы их контролируете? Это я к владельцам обращаюсь.

Или нет, давайте с другой стороны - неужели мы, потребители, стали такими пассивными, что всё равно заказываем даже у таких? Что с нами стало? И это ниша ведь конкурентная!