Найти тему
U magazine

Анна Михалкова: «Посвятить всю жизнь актерской профессии у меня нет ни возможности, ни желания»

Известная актриса — о съемках в фильме «Проигранное место», воспитании детей и о том, каково это —быть женщиной в современной киноиндустрии 

1 ноября в прокат выходит молодежный хоррор «Проигранное место», ставший режиссерским дебютом Надежды Михалковой. Ее сестра Анна Михалкова выступила сопродюсером фильма и сыграла главную женскую роль. «Образ получился очень неожиданный для меня, и вообще, узнать меня будет непросто», — рассказывает Анна в интервью главному редактору журнала InStyle Юрате Гураускайте.  

Насколько реально сделать хороший хоррор в России женскими силами? Как вы с сестрой решились?

Решились легко. Изначально это была идея знаменитых братьев Пресняковых — они предложили нам с Надей попробовать сделать вместе с ними подростковый хоррор, так что у нас на руках сразу был замечательный сценарный материал с блестящими диалогами и отличным подростковым юмором. Нам кажется, что все вместе мы неплохо понимаем, чем живет это поколение сегодня. Отчасти потому, что мои старшие дети — как раз в подростковом возрасте. В Америке этот жанр очень востребован, а у нас ниша остросюжетного молодежного кино вообще не заполнена. 

Мне кажется, у нас вокруг подростков вообще редко строят сюжеты в кино. Да, хотя они очень интересные. У них есть свое мнение по любому вопросу. Вот если бы еще  хватало знаний академических — цены бы им не было. Но хорошее чувство юмора и умение себя презентовать заменяют сейчас все что угодно, и это тоже неплохо. 

Как вам Надя как режиссер, не слишком мягкая? 
Надя? Что вы, она суровейшая! И это абсолютно ее профессия! Пока не добьется результата, не отступает. И мне в ней это очень нравится. Готовясь к фильму, Надя много общалась с подростками, ей интересен их мир.

Надежда Михалкова
Надежда Михалкова

А вам?

Я люблю читать разные социологические, психологические выкладки про миллениалов, центениалов — они живут совсем по другим законам. Вот кто спрашивал меня в детстве, скучно мне или не скучно? Нас выгоняли на улицу и ждали к вечеру, и все, а если мы приходили, нас опять выгоняли. Никому не было дела, есть ли у меня психологическая травма от того, что меня в угол поставили, или нет. А у нового поколения есть demand на счастье — для них это важно. Это последствия очень комфортной жизни. Чем комфортнее ты живешь, тем больше у тебя возможностей заниматься каким-то личностным ростом. 

В «Проигранном месте» ваша героиня — следователь. Расскажите, как вы выбираете роли?

Они все такие разные. Критериев немного: или роль интересная, дающая тебе что-то новое, или люди, с которыми хочешь поработать, или захватывающий сценарий. Если есть что играть, мне совершенно не важен объем роли. Я часто снимаюсь у друзей-режиссеров и стараюсь по возможности не отказывать студентам.  

-3

У вас в основном положительные героини в кино. Хотелось бы сыграть отрицательную?Скоро выйдет сериал на ТВ-3 «Обычная женщина», где у меня как раз отрицательная роль. На первый взгляд, моя героиня — обычная женщина, у нее семья, цветочный бизнес, она беременна третьим ребенком. На деле же оказывается, что она сутенерша, и полсериала ей приходится прятать труп. 

Как вы настраиваетесь на роль, вживаетесь в образ?
Это очень индивидуально. Есть роли, которые требуют фактических знаний, нельзя за пять минут подготовиться и войти в кадр. Сейчас, например, после интервью я поеду в роддом смотреть, как проходят роды. Одно дело рожать самой, другое дело — показать это в кино. Это в юности ты на камеру заплакал — и уже думаешь, что народный артист. А чем старше становишься, тем тщательнее готовишься к ролям.  

Кадр из фильма «Проигранное место»
Кадр из фильма «Проигранное место»

Что для вас актерская профессия?

В первую очередь возможность изучить себя, свои реакции на разные обстоятельства. Актерская профессия — очень зависимая, и посвятить ей всю жизнь, отдаться полностью у меня нет ни возможности, ни желания. Мне нравится заниматься разными проектами в области культуры.  

На Анне: свитер и брюки, Valentino, лодочки Jimmy Choo На Юрате: костюм Tom Ford, лодочки, подвеска, футболка, все — собственность Юрате
На Анне: свитер и брюки, Valentino, лодочки Jimmy Choo На Юрате: костюм Tom Ford, лодочки, подвеска, футболка, все — собственность Юрате

Как вы оцениваете развитие отечественного кинематографа на его нынешнем этапе?

Кино в нашей стране — до сих пор не бизнес. И инвестировать в него сегодня особенно сложно. Плюс у нас совсем нет ротации кадров: молодым очень трудно пробиться. Еще один тупик: из-за нехватки денег у нас нет экспериментального кино, поиск нового языка не ведется совсем, что грустно.  

Продолжение читайте на сайте InStyle.ru