Торговые войны и перераспределение рынков
Уходящий год стал временем бесконечных выяснений отношений между странами, многие из которых напрямую воздействовали на молочный рынок. Прежде всего, речь идет о США, которые в 2018 году успели поссориться практически со всеми. Конечно, этому во многом способствует Дональд Трамп.
Еще в апреле специально созданное в стране ведомство для развития экспорта молочного направления, US Dairy Export Council, называло Китай “основным и приоритетным рынком для американской молочной отрасли”. В 2017 США отправили в Китай молочных продуктов на 577 млн долларов, каждый год показатель стремительно рос двузначными цифрами. Генеральный секретарь США по сельскому хозяйству Сонни Пердью рапортовал о рекордах по экспорту молочной группы в Китай, а также Канаду и Мексику.
Весной руководство страны обвинило Пекин в “хищных атаках на американскую инновационную базу” и ввело пошлины практически на весь китайский экспорт. Китай в ответ установил пошлины на американские молочные продукты. Выросли тарифы на американский СОМ, сыворотку и все виды сыров. Руководство страны предприняло попытку поддержать молочную отрасль в тяжелой ситуации и выделило $12 млрд в качестве поддержки.
По данным USDA, с 2013 по 2017 год Китай импортировал 9,7% от всего объема американской молочной продукции, идущей на экспорт, уступая в рейтинге только Мексике, куда уходило чуть больше 23% товара. Дело осложняется тем, что, помимо Китая, США ведут жесткие переговоры и с другими торговыми партнерами - Мексикой и Канадой. Эксперты уверены, что такая торговая политика в скором времени неизбежно приведет к тому, что освободившийся объем американского экспорта окажется на рынке и будет давить на других экспортеров.
Последствия торговых войн уже заметны на американском рынке. За четыре месяца, с тех пор, как Китай ввел дополнительные тарифы, экспорт сыворотки из США в Китай сократился на 36% по сравнению с прошлым годом, продажи СОМ упали на 54%, СЦМ - на 97%, экспорт сыра - на 56%. В стоимостном выражении объем экспорта молочной продукции в Китай снизился на 26% с июля по октябрь 2018, такие данные публикует ведущий аналитик молочных рынков аналитического агентства «ИНФАГРО» Максим Фастеев со ссылкой на US Dairy Export Council. В разговоре с Milknews он также назвал основные рынки, которые могут стать для США заменой китайскому - это Мексика и страны Юго-Восточной Азии.
Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!
Больше статей на сайте MILKNEWS.RU
Хотите быть в курсе всех событий молочной отрасли? Подпишитесь на нашу email-рассылку здесь