Как просить помощи у старших. Старшие как правило занятые люди. И чаще всего они заняты более важными или более сложными вещами чем вы. На то они и старшие.
И вот сидит такой старший, готовит SWOT-анализ, а к нему подходит менеджер:
- У меня проект. Тут кнопка не работает. Саша говорит, что виноват Дима. А Дима на отвечает. Что делать?
Чтобы ответить на этот вопрос старший должен вспомнить суть проекта, какие там кнопки, подумать по какой причине могут не работать кнопки и предположить, кому из этих троих надо настучать по попке. Чтобы вынырнуть мыслями из SWOT-а и погрузиться в этот тройничок, нужно потратить много ментальных сил. А выглядит для старшего это все таким образом:
- Я тут подумал, у меня не получилось, поэтому на вот подумай ты и сделай за меня, а я посмотрю.
Старший, когда идет с неразрешимой задает к своему старшему, поступает так:
- В моем проекте "Кнопки и картинки" не работает зеленая кнопка, которая отправляет данные от Димы к Саше. Я подозреваю, что проблема на стороне Димы, так как кнопка не нажимается и ничего не происходит. Поскольку Саша наш чувак, я сначала спросил у него и он подтвердил, что скорее всего проблема на стороне Димы. После этого я позвонил Диме и попытался выяснить с ним этот вопрос, но он не захотел со мной разговаривать, мотивируя тем, что я не клиент. Могу я написать Диме в общую переписку с клиентом, что кнопка на его стороне не работает и поэтому мы не можем завершить тестирование.
Старший в этот момент не вынимая мозг из SWOT-анализа понимает, что менеджер реально проделал работу. Тут можно посоветовать потребовать дополнительной проверки с Сашей, а потом уже писать письмо Диме и клиенту, но это все правда можно сделать не вынимая мозг из своей задачи.
Часто бывает так, что бОльшая часть работ менеджером проделана, но последний и важный шаг он не сделал. Нужно потратить еще немного времени, чтобы собрать всю цепочку в одно предложение и сформулировать запрос не как проблему с открытым вопросом "что делать", а как проблему с вариантом решения.