Найти тему
Акула PROдаж

Лучшие методики обучения в отделе продаж #Акула PROдаж

Оглавление

Рекомендации, проверенные практическим опытом. В какой форме проводить обучение в отделе продаж? Как часто? Кого привлекать в качестве тренеров и как мотивировать.

За время работы руководителем отдела продаж я перепробовал десятки технологий обучения сотрудников. Из всего арсенала я смог выделить десять наиболее работоспособных методик, которые и рекомендую вам. Методики отрабатывались в отделе продаж, где применялись телефонно-разъездные методы работы.

Полевая стажировка с опытными сотрудниками

Хотите обучить сотрудника работать на результат? Покажите готовый пример такой работы. В любом отделе продаж есть звезды, которые тянут на себе половину (если не больше) всего плана. Стажировка с опытным коллегой всегда помогает получить наиболее правильное представление о характере работы.

Как мотивировать опытных коллег, которые будут проводить обучение продажам?

 Предложите премию наставника (за каждый день стажировки, за результат сотрудника)

 Мотивируйте идеологически (помоги компании, отделу, лично руководителю).

 Определите срок стажировки

 Определите объемы работы, которые должны быть реализованы (количество совместных выездов, звонков и т. д.)

 Определите форму отчетности (что узнал, какие впечатления, какие вопросы появились).

Как правильно организовать стажировку с опытным сотрудником:

Подобная форма обучения идеально подходит как для новичков, так и для опытных сотрудников компании (спад результативности, отсутствие динамики).

Обратный эффект еще и в том, что данный подход помогает «будить» опытных сотрудников. Даже результативный коллега может находиться в «рабочей спячке».

Стажировка с руководителем

-2

Хорошая методика. Имеет очень сильный встряхивающий эффект. Руководитель на определенном этапе подключается к полевой работе сотрудника и живет с ним в таком режиме заранее оговоренный срок. Данная методика позволяет увидеть со стороны все сильные и слабые стороны сотрудника. Подобные дуэльные технологии отлично работают и дают положительный результат в двух направлениях:

 Это отличный способ встряхнуться руководителю. Отличный способ реанимировать систему знаний о системе сбыта.

 Участие руководителя в рабочем процессе заставляет сотрудника максимально концентрироваться на поставленных задачах.

Как рекомендация: подобные стажировки необходимо проводить как с новыми сотрудниками, так и с опытными коллегами, имеющих срок работы не более двух лет (не реже раза в год).

Геймификация

-3

Имитация рабочих ситуаций. За основу данной технологии берется алгоритм продаж. Диагностика, разогрев, дожим, работа с возражениями, презентация… В каждой зоне есть масса проблемных зон, где специалисты заведомо испытывают больше сложностей. Сложные диалоги, необходимость применения убеждающих приемов, подарки, кривые схемы и проч. Под каждую ситуацию прописывается мини-сценарий и по данному сценарию производится игра. Два участника + судья + записывающее устройство (камера, диктофон). Задача игры достаточно проста.

Отработать навыки и диалоги. Запись позволяет увидеть со стороны совершенные ошибки и проанализировать логику работы специалиста.

Как часто необходимо применять данную технологию?

 Для опытных сотрудников подобный алгоритм необходимо прогонять не

реже одного раза в полгода.

 Для сотрудников, работающих менее двух лет, данную технологию стоит

применять не реже одного раза в квартал.

 С новичками играть необходимо еженедельно.

Сценарии необходимо копить и дополнять.

Видеоуроки

-4

Затертый до дыр формат, но именно он спасает меня во многих ситуациях.

 Быстрое обучение новичков

 Быстрая реанимация старичков

 Подготовка к аттестациям и деловым играм

 Подготовка к сбытовым периодам и вывод отдела из спячки.

Что пишем на камеру?

 Записываем деловые игры сотрудников по различным уровням алгоритма продаж

 Записываем разъясняющие лекции по применению различных инструментов разогрева и дожима

 Записываем мастер-классы опытных сотрудников.

Целесообразнее всего делать архивы на главном сервере, либо (если мощности минимальные) выгружать ролики на видеохостинги закрытого типа (Vimeo) с трансляцией по паролю (или вставка на закрытый обучающий блог для сотрудников). Новичков можно спокойно «селить» в таком архиве на один-два дня просмотра. В перерывах обсуждаем, анализируем, пробуем. Опытных коллег можно тренировать через офисные кинозалы или дни видеотеки. Пятница, вечер, час новых роликов (или просмотра старых произведений).

Интервью

-5

Данный инструмент я начал применять недавно, но он показал себя с отличной стороны. Смысл данной технологии достаточно простой:

 Выделяется день и время для каждого сотрудника. Продолжительность интервью – два часа.

 Формат встречи один на один. Без лишних ушей.

 Встреча делится на три части: личное, рабочее, перспектива.

Это неформальный формат, без галстуков. Последовательно проговаривается каждый блок. Необходимо задать человеку 10-15 вопросов в каждой части. На что обращаем внимание:

 Реакции на вопросы (усталость, раздражение, оптимизм)

 Глубина ответа на вопрос (умение рассуждать)

 Детали (всегда вся суть в деталях)

 Понимание технологий (свободное рассуждение)

 Понимание целей (своих, отдела, компании, бизнеса).

Во время такой встречи удается и потренироваться, и вспомнить азы, и вспомнить детали, удается понять настрой человека и его планы. Плюсов много. Кто проводит такие встречи:

 Руководитель отдела продаж (как наиболее заинтересованное лицо)

 Заместители руководителя

 Специалист отдела персонала (если есть такой)

 Нанятый психолог.

Идеальный вариант – это делает руководитель. Знать свои кадры необходимо.

Минимум один раз в год необходимо обновлять свои знания о сотрудниках. Все меняется.

Пошаговые руководства и инструкции

-6

Писать руководства я начал еще во времена работы менеджером по продажам. Я писал для себя. Я описывал свои мысли и результаты применения различных технологий. В будущем данные руководства стали основой создания системы обучения сотрудников на различных уровнях.

Преимущества использования руководств:

 Мобильный формат изучения материалов

 Доступны в любое время

 Есть возможность быстро и тезисно выделять ключевые моменты

 Есть возможность вносить комментарии и мысли

 Готовый формат для аттестаций

 Готовый формат для быстрого обучения новых сотрудников.

Самый главный критерий работоспособности этого инструмента заключается в следующем: писать его должен практик из числа действующих менеджеров по продажам (на крайний случай – руководитель отдела продаж). Доверять написание данного инструмента людям со стороны (не из продаж) – это утопия.

Хотя, такое я вижу сплошь и рядом. Идеальный вариант для такого инструмента – руководство с постоянными обновлениями (дизайн, содержимое). Достаточно выпускать новую версию руководства не реже одного раза в полгода. Обновления заставляют людей постоянно возвращаться к написанному. Повторение – это мать учения.

Аттестация письменная и устная

-7

Любой формат проверки знаний у человека приносит результат. Можно использовать формат мини-тестов, можно использовать формат больших проверок.

Минимальный формат подразумевает под собой проведение аттестационной встречи в течение 10-15 минут. Например, во время (вместо) утренней планерки.

Раздайте людям билеты с вопросами и попросите дать ответ своими словами. Либо проведите устный опрос по интересующим вас вопросам.

Минимальный формат рекомендуется применять не реже одного раза в месяц.

Большой формат подразумевает под собой организацию процесса:

 Определите дату аттестации

 Большой список тем и вопросов

 Подготовительные занятия

 Занятия для правки результатов

 Общее подведение итогов с награждением лучших.

Максимальный формат рекомендуется применять не чаще одного раза в год.

Внезапная проверка

-8

Ваши люди должны знать о том, что вы можете в любой момент проверить работоспособность каждого сотрудника. Прозвон базы, тайный покупатель, выезды к клиентам, проверка CRM на соответствие алгоритму продаж.

Смысл простой: неожиданность. Когда люди понимают наличие такой возможности, то степень их готовности резко увеличивается. Никому не хочется лишний раз участвовать в профилактических мероприятиях с руководством.

Внезапные проверки рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал. В сбытовой период периодичность следует увеличивать.

Главное:

 Должны быть последствия таких проверок

 Должны быть победители и проигравшие

 Каждый может стать «жертвой» такой проверки

 Всегда должно быть поощрение тех, кто успешно проходит такие проверки

 Всегда должно быть обсуждение итогов и составление плана реконструкции

Мастер-классы

-9

В отделе продаж должно быть несколько спикеров и все они должны быть выращены системой. Главный спикер – руководитель отдела продаж. Второй спикер – опытный менеджер из числа полевых сотрудников. Спикер Х – менеджер месяца, квартала. Если спикер – менеджер, то мотивируйте его деньгами: 1000- 2000 рублей за мероприятие.

О чем говорим на мастер-классах?

 Алгоритм продаж. Все уровни. Диагностика, разогрев, дожим

 Личные ощущения и впечатления

 Философия процесса

 Продукт и особенности его применения.

Продолжительность мастер-класса – 30-40 минут. Проводим один-два раза в месяц (вместо утренней и вечерней планерки). Мастер-классы снимаем на видео и храним в общем архиве. Задача мастер-класса:

 Обсудить «наболевшие» вопросы с разных сторон

 Обсудить успешный опыт коллег

 Проговорить рабочие вопросы

 Отвлечься от рабочей рутины.

Разбор кейсов

-10

Данный формат реализуется по-разному. Можно внедрять в систему мастер-классов, можно внедрять в планерки, можно внедрять в систему съемок видеоуроков.

Смысл простой:

 Берем реальных клиентов с реальными продажами

 Рисуем сценарий сделки и алгоритмы достижения результатов

 Добавляем личные эмоции менеджера, который закрывал сделку

 Добавляем комментарии руководителя.

Особенно актуален такой формат при обучении новых сотрудников. На готовых и реальных примерах скорость обучения персонала увеличивается в несколько раз.

Не забывайте ставить лайк и подписываться 👍 👍 👍
Это поможет развитию канала

-----------------------------------------------

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

https://www.facebook.com/antonberserk

https://vk.com/antonberserk

https://www.instagram.com/antonberserk/

Наши образовательные программы:

https://akula-prodazh.ru