Найти в Дзене
машина

МАЗ построил капотный грузовик для ралли-рейдов!

Следуя общей тенденции, команда «МАЗ-СПОРТавто» представила свой первый спортивный грузовик капотной компоновки. В мировых ралли-рейдах уже прекрасно зарекомендовали себя «капотники» марок IVECO, Tatra и Renault; не первый год с капотным грузовиком экспериментирует и команда «КАМАЗ-мастер» (хотя выставлять его на Dakar или Africa Eco Race пока не торопится, поскольку доводка машины не завершена). А вот теперь к этому списку присоединились и минчане.

-2

Чем привлекательна капотная схема в гонках? В условиях ралли-рейдов она позволяет добиться более оптимальной развесовки и существенно снизить нагрузки на экипаж, который перемещается из зоны максимальных вертикальных ускорений (над передней осью) в более спокойную зону внутри колесной базы.

-3

Новый минский грузовик получил название МАЗ-6440RR. Сочетание букв «RR» указывает на принадлежность машины к ралли-рейдам, а вот индекс «6440» изначально принадлежал магистральному седельному тягачу капотной компоновки, пару опытных образцов которого на Минском автозаводе построили в начале десятилетия. Разумеется, ничего общего у «магистральника» с новым спортивным грузовиком нет – разве что стилистически перекликается дизайн оперения передка. С нуля разработана и «будка» за кабиной, обшитая легкими композитными панелями.

«Магистральник» МАЗ-6440
«Магистральник» МАЗ-6440

Что касается двигателя, то он практически не отличается от используемых сейчас на бескапотных спортивных грузовиках МАЗ-5309RR: под капотом стоит подготовленная в Чехии рядная «шестерка» Gyrtech G-13 (12,5 литров, 960 л.с., 4500 Нм). Минчане берут эти двигатели в аренду, причем в прежние годы к их надежности у команды были справедливые претензии! Но другой альтернативы на горизонте все равно нет, иных конкурентоспособных моторов, соответствующих перспективному регламенту, МАЗу никто попросту не предоставит. Агрегат с такой мощностью позволяет грузовику набирать до 180 км/ч, но по условиям безопасности «максималка» в гонке ограничена на отметке 140 км/ч: за ее соблюдением следит электронный ограничитель.

-5

Еще одна интересная особенность нового «капотника» – применение автоматической коробки передач Allison серии 4000. И это тоже объективная реальность: «автомат» в гонке дает ощутимое преимущество, позволяя быстрее разгоняться и меньше уставать. Да и при подъеме на песчаную дюну грузовик с «автоматом» уже не встанет внезапно по той причине, что двигатель не «вытянул» на вершину на выбранной пилотом передаче. «Камазовцы», к слову, также тестируют на некоторых боевых грузовиках автоматические трансмиссии.

-6

Что касается прочей «агрегатки», то на «капотнике» используются голландские рессоры Weweler, голландские же амортизаторы Reiger, финские мосты SISU и немецкая «раздатка» ZF. Свои первые боевые километры МАЗ-6440RR должен пройти весной 2019 года, и если все пойдет хорошо, то команда «МАЗ-СПОРТавто» заявит этот грузовик на «Дакар» 2020 года. Ну а на «Дакар» нынешний команда отправилась на трех привычных бескапотных грузовиках МАЗ-5309RR. Минчане, желаем вам удачи!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,
СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова
Фото: Андрей Филиппов, группа Com-Drive в facebook