При работе с брендом одним из важнейших элементов является привлечение доверия к бренду. Это многослойный вопрос, который зависит не только от маркетинга компании, но и от ситуации на рынке в целом и от работы государства с обществом.
Проблема
Брендам на постсоветском пространстве приходится идти против разобщенного социума, слабо функционирующих экономических институтов и многих других преград, которые в идеале должны выстраиваться как раз для улучшения экономической ситуации в целом и повышения доверия между сторонами отдельной сделки.
Доверие, в свою очередь, приводит к повышению количества транзакций на рынке. А это то самое кейнсианское стимулирование внутреннего потребления, ведущее к улучшению экономической ситуации в государстве.
Решение
Как быть, когда этого не происходит? Наиболее простым и быстрым способом будет задействование зеркальных нейронов в мозге потребителя. Берете человека с хорошей репутацией, похожего на типичного представителя целевой аудитории получателей данного месседжа, и даете пользоваться продуктом.
Один из примеров - Джастин Бибер и бренд Supreme.
Чем это будет более аутентично и менее похоже на рекламу, тем выше вероятность, что месседж попадет напрямую в бессознательное мышление.
Зеркальные нейроны и наше врожденное стремление к подражанию (механизм, способствующий обучению и невыпаданию из группы) делают свое дело. Только вот элемент аутентичности вызывает наибольшие проблемы в исполнении.
Идеальный вариант - сделать известного человека фанатом вашего бренда. Настоящую лояльность подделать очень трудно.