Очевидно, что исправный, хорошо отлаженный автомобиль должен мчать по ровной дороге без всяких вибраций и тряски. Однако иногда не здоровая дрожь может появиться в раз или нарастать постепенно. От чего начинают вибрировать некоторые части машины.
Поиск источника вибрации нужно начинать с анализа тех обстоятельств, при которых возникает это не приятное явление. Допустим, машину начинает трясти по мере увеличения скорости, но характер вибрации не меняется, хоть при разгоне, хоть при отпущенной педали акселератора.
Есть смысл начать поиски причины вибрации с колёс, лучше на вывешенном автомобиле. Повращайте каждое колесо рукой и присмотритесь, нет ли у шины биения, расслоение протектора, вздутие боковины, искривления беговой дорожки сразу укажут на источник тряски. Обращайте внимание, как на осевое, так и на радиальное биение колеса, если его нет-хорошо, если есть-плохо. Не редко бывает, помят диск колеса, при подобных дефектах тоже появляется вибрация. Другой распространённой причиной является дисбаланс, неуравновешенность колеса в сборе с шиной может произойти из-за потери балансировочных грузиков, их иногда плохо приклеивают, так же зачастую сносят струёй воды не аккуратные мойщики, при включении аппарата высокого давления. Кроме того на диск колеса не редко налипает грязь, после выезда на природу. Помойте и отбалансируйте колёса, чаще всего этого достаточно, чтобы избавиться от вибрации. Но если это не помогло, ищем причину дальше. У заднеприводных машин и на автомобилях со всеми ведущими колёсами нужно проверить состояние крестовин карданных валов, люфты в них не допустимы! Точно так же не должно люфтить и шлицевое соединение вала. Проверьте хвостовики выходных валов на всех агрегатах трансмиссии, болтанки здесь тоже быть не должно. Ведь причиной вибрации может стать разрушенный подшипник, который находится под фланцем приводного вала.
Ощущение дрожи всего салона и общий сильный не понятный гул могут быть вызваны жестким контактом силового агрегата с кузовом. Разрыв подушек двигателя, разрушение резинометаллических опор под коробкой передач, контакт помятой выхлопной трубы с деталями кузова и даже набившаяся под защитой картера плотная засохшая грязь, создаёт такой грохот, что мало не покажется. А в том случае, когда тряска наблюдается на холостом ходу, то вполне вероятно не равномерная работа мотора. Например, по причине отказа свечи, либо пониженной компрессии в одном из цилиндров. Бывает так же сильная тряска в пути, возникает ни с того ни с сего на совершенно исправной машине, такое явление иногда лежит на совести дорожников. С виду ровный, но на самом деле волнистый участок пугает автомобилистов. Встречаются участки дорог для которых характерны мелкие не заметные глазу, но, тем не менее, равномерно чередующиеся неровности. К такому виду вибрации и тряски нужно относиться спокойно, они исчезают сами собой после выезда на действительно ровную поверхность.
А вот чего надо бояться, так это внезапно начавшейся вибрации, которая быстро усиливается и нарастает. Так может проявляться, к примеру, ослабление затяжки и потеря гаек или болтов крепления колеса. Прогрессирующий дефект нужно сразу выявлять, остановить автомобиль, вылезти из-за руля и посмотреть в чём дело. Пока что то не отвалилось совсем, лучше своевременно принять меры, будь то затяжка крепежа или подвязывание оторванного глушителя.
Слушайте свою машину, для того чтобы представлять что происходит у неё внутри и не откладывайте на потом борьбу с возможными проявлениями вибрации.
На этом всё, ставим лайки, всего вам хорошего!