Найти тему

Академии Наук гореть

Недавно вышел клип Дельфина, очень хорошо сделанный и говорящий о болезненной теме — о пытках. О пытках в советских лагерях, о пытках в нашей современной полиции и СК, без разницы. Единственное, что меня удивляло в этом сильном и захватывающем художественном высказывании, так это то, что героев клипа привозят в пыточные подвалы… в здание Академии Наук. Я долго недоумевал над этой коллизией, пока сам туда не попал на конференцию. Кажется, всё встало на свои места.

Вообще, в 25 этажах “постсоветского конструктивизма” (без шуток, так на сайте и написано. Я бы назвал это “постконструктивистским советизмом”, чтобы расставить все точки над i) очень сложно заниматься чем-то осмысленным, зато народные предания поселили в необъятных подвалах замороженных в криогенных камерах неугодных ученых и настоящее тело Ленина, которое уже готовится восстать (спасибо Елене Малой за бесценный фольклор. Фольклор не врет!). В общем, места силы, попаданцы — всё это родом из Академии Наук.
Последние несколько лет РАН перепоручают заботе то одного безумного ведомства, то другого, все институты стонут и боятся за свои здания, фонды и сотрудников, но то, что встретило меня в головном здании... Ох, это мракобесие без всякого джаза.

vogazeta.ru
vogazeta.ru

В конструктивистском безумии с гнилой проводкой и советским интерьером, знакомом всем жителям Москвы под условным названием "Златые Мозги", на восемнадцатом, подумать только, этаже располагается институт этнографии имени Миклухо-Маклая. И я недавно съездил туда на конференцию. Слава богу, только на один день. Друг мой Коля съездил на все три, и теперь мы скидываемся ему на психолога.

Что я услышал?

Кароч, ща политологический анализ проведем и поясним за российскую нацию
Кароч, ща политологический анализ проведем и поясним за российскую нацию

Доклад про миграционные процессы на Кавказе. Парень бубнит: в 90-е уехали все русские, сейчас едут горцы, этнократия... Что он подразумевает под этнократией, непонятно. То ли клановость, то ли вовсе то, что ингуши в Ингушетии подло выбирают себе в начальника такого же ингуша. Экие негодяи! Всех вытравить дустом! Запретить федеральное устройство!
Казалось, он сейчас из-за пазухи черно-золото-белый флаг и томик Лимонова достанет.
Молодой человек, а Вы на Кавказе хоть где-нибудь были?

Ээээ... А надо было?

Кажется, если поймать бона в купчинской подворотне, он примерно это же выскажет, только более аргументированно. Стоило ради этого тащиться в Москву?

Ну вы поняли
Ну вы поняли

А потом начался и вовсе цирк. На каждой второй конференции появляется персонаж, которого можно смело сдавать санитарам. Я помню, на каком-то студенческом собрании материализовалась дама, впаривавшая томик стихов своего покойного супруга. Остановить ее было невозможно. На этот раз нашу скуку развеял диковинный цыганский барон с огромным перстнем и седыми власами, вопрошающий про славянское семя в Боливии и роль поляков в становлении будущей вселенской империи Романовых.

Выходил я с конференции с тяжелым чувством. Вроде бы и младший состав, организовавший всё действо, сплошь классные ребята, знающие свою тему и умеющие собрать толпу, и РАН — не какое-то сборище в сельском ДК, а организация с тремя столетиями истории за плечами. А впечатление такое, будто я очутился в наркотическом трипе Хантера Томпсона. Как это исправлять? Или, как в поговорке, “не надо пинать дохлую лошадь”?