Найти в Дзене
Чемпионы Продаж

ПРИНЦИП ДЕФИЦИТА В ПРОДАЖАХ

«Полюбить что-то – это значит осознать, что это что-то может быть потеряно» Г.К. Честертон. В данной цитате упоминается слово любовь. Возможно это слишком громкая цитата, однако можно с уверенностью сказать, что возможности кажутся нам наиболее ценными, если их доступность ограничена. Не любовь становится больше, а скорее ценность в наших глазах увеличивается. Продолжаю знакомить вас мощными инструментами Р. Чалдини (см. предыдущую статью) и объясняю, как применять их в продажах. Вот вам история из этой книги. Город Меса, штат Аризона, славится на всю Америку самой крупной мормонской общиной и самым крупным и красивым храмом. Храм – магнит для туристов и люди со всего мира приезжают полюбоваться этим архитектурным строением. Строение любого мормонского храма предполагает наличие в храме места, куда доступ открыт только самым верным членам мормонской общины. Никак обычному посетителю туда не попасть. Эту привилегию можно заслужить только верным служением. Уже сам факт запретности попа
Оглавление
«Полюбить что-то – это значит осознать, что это что-то может быть потеряно» Г.К. Честертон. В данной цитате упоминается слово любовь. Возможно это слишком громкая цитата, однако можно с уверенностью сказать, что возможности кажутся нам наиболее ценными, если их доступность ограничена. Не любовь становится больше, а скорее ценность в наших глазах увеличивается.

Продолжаю знакомить вас мощными инструментами Р. Чалдини (см. предыдущую статью) и объясняю, как применять их в продажах.

Вот вам история из этой книги. Город Меса, штат Аризона, славится на всю Америку самой крупной мормонской общиной и самым крупным и красивым храмом. Храм – магнит для туристов и люди со всего мира приезжают полюбоваться этим архитектурным строением.

Строение любого мормонского храма предполагает наличие в храме места, куда доступ открыт только самым верным членам мормонской общины. Никак обычному посетителю туда не попасть. Эту привилегию можно заслужить только верным служением.

Храм Мормонов, Меса. Источник фото: https://www.bingapis.com/images/search
Храм Мормонов, Меса. Источник фото: https://www.bingapis.com/images/search

Уже сам факт запретности попадания в эту зону – придает этому месту особый шарм, не правда ли? Запретный плод сладок. Станьте верным служителем церкви и получите доступ...

На мой взгляд слишком большая плата для того, чтобы попасть в закрытую зону. И так думаю не только я. Мормоны со мной тоже согласны.

Поэтому в закрытое пространство храма можно попасть в течение 2-х дней после постройки храма. Только два дня есть у посетителей храма в момент постройки, когда можно попасть в этот сектор(!). Не думаю, что стоит объяснять, что в момент открытия мормонского храма доступ к запретной территории привлекает повышенное внимание посетителей. Посетитель пришел – можно попробовать сделать его мормоном.

Но и это еще не все. Строятся храмы один раз и навсегда. Особо часто данное мероприятие не проделаешь. Так ничего страшного, ремонты-то тоже периодически делаются. И ремонт, который признают капитальным также согласно мормонским порядкам можно прировнять к событию, открывающему доступ к запретной территории.И снова посмотреть на храм придут толпы людей.

Может им храм-то не интересен, но сам факт возможности посмотреть на что-то спрятанное от глаз, на что-то дефицитное, привлекает людей. А мормоны , таким образом, привлекают людей в свою церковь.

Здесь работает принцип дефицита.

Как можно использовать принцип дефицита в продажах?

В условиях ограниченности товар становится невероятно востребованным
В условиях ограниченности товар становится невероятно востребованным

1. Прием ограниченного количества. Порой покупателю достаточно намекнуть, что товар заканчивается, его осталось совсем мало. Это может стать решающим фактором в принятии решения.

2. Прием ограничения срока. Сегодня ничто так сильно не побуждает людей к покупке, как dead line. Обозначается дата, после которой товар уже будет недоступным. Товар станет дефицитным, важно успеть принять решение о покупке до данного срока.

3. Прием упущенной выгоды. Мысль о возможной потере оказывает на людей влияние сильнее, чем мысль о приобретении чего-либо. Когда мы демонстрируем выгоду, которую получает Клиент после приобретение на языке денег. Например, утепление фасада позволит Вам за 10 лет сэкономить на отоплении – 1 млн.руб. Наша услуга стоит 200 тыс.руб. Таким образом, уже через 2 года вы полностью вернете свои вложения за счет экономии. Если не примете решение сейчас, то продолжите терять в год по 100 тысяч рублей.

4. Прием ограниченного доступа. Доступ к чему-то запретному, недоступному для других – также особенно стимулирует людей к принятию решения. Книга только для людей старше 21 года. И вот уже все подростки от 12 до 21 года хотят срочно прочитать данную книгу.

Делитесь в комментариях, используете ли вы принцип дефицита в своих проектах.

Успешных сделок вам!

Подписывайтесь на канал в Телеграмм и узнавайте больше о приемах и инструментах , применимых для ускорения продаж.