Найти тему
Юрист Онлайн

Кратко и понятно о возврате денег за бракованный товар

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что в купленном нами Товаре обнаруживаются какие-либо недостатки. После появления недостатков в Товаре Потребитель идет к Продавцу и, как часто бывает,  получает отказ в замене Товара или в возврате денег. В такой ситуации Потребитель доверяет доводам Продавца и спешит приобрести новый Товар взамен испорченного. Однако, Потребитель обладает широким спектром прав, предусмотренных Законом «О Защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товаре закон на стороне Покупателя
При обнаружении недостатков в товаре закон на стороне Покупателя

Следует также помнить, что Закон «О Защите прав потребителей» распространяет свое действие не только на типовые договоры купли-продажи, но и на другие договоры, заключенные между физическим лицом (потребителем) и Продавцом.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору Потребитель имеет право согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки  или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных  Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Итак, если Продавец отказывает Вам в гарантийном ремонте, замене товара либо возврате денег, уплаченных за некачественный товар, то не нужно мириться с этим! Закон на вашей стороне! Вы можете задать нам вопрос и получить помощь в составлении грамотной претензии.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!