Найти тему
Первым делом самолёты

Урал становится центром интеграции самолётов L-410

Выполняя задачи по обеспечению мобильности и перемещения граждан на необъятных просторах Российской федерации, Урал развивает авиастроение и становится центром интеграции самолёта L-410, собирая вокруг себя молодые и передовые кампании. Благодаря субсидии Минпромторга сегодня построен и открылся цех локализации производства самолётов на УЗГА. В изготовлении машин региональной авиации задействовано 587 человек, в самые короткие сроки к строительству самолётов будет привлечено ещё около 500.

Процесс локализации – это замена зарубежных комплектующих на российские совместно с организацией неполного цикла самого производства в пределах Российского государства. До строительства этого цеха в новой экономической зоне на мощностях УЗГА в год выпускали всего лишь пять машин для местных авиакомпаний, в 2019 году планируется увеличение поставок L-410 до 20 единиц в год.

На настоящий момент уровень процесса локализации составляет 35%, сотрудники предприятия планируют его довести до 72%, считая, что дальнейшее увеличение будет экономически неэффективным, поскольку углублять нужно лишь высокотехнологичное производство.

Также на Уральском заводе готовятся к выпуску двигателей ВК-800С, которые предназначаются для самолётов малой авиации грузоподъёмностью 1-1.5 тонны. Это будет полностью отечественный двигатель на основе российских комплектующих. После завершения процесса сертификации в 2020 году начнётся серийное производство новых моторов и уже получен заказ на две машины L-410UVP-E20 с отечественными моторами ВК-800С.

По сравнению с аналогичными двигателями зарубежного производства новый ВК-800С получился легче, мощнее и экономичнее. По мощности он превосходит ближайший по параметрам H80-200 на 50 л.с, по удельному расходу топлива у российского двигателя он составляет 0.243 кг/э.л.с. в час против 0.269 кг/э.л.с. в час у H80-200 и масса сухого мотора на 16 кг меньше, чем у того же зарубежного двигателя.

Новый цех сборки L-410
Новый цех сборки L-410

Самолёт L-410 после локализации в России получит новую авионику и современное бортовое оборудование, машина будет пригодна к эксплуатации в условиях Крайнего Севера и оснащена, кроме колёсного шасси, поплавками и лыжами. Таким образом, всё то, что действительно техноёмко и позволяет получить добавленную стоимость воплощено в производство на УЗГА.

Первые машины, построенные на новой производственной площадке, получила авиакомпания «Сибирская лёгкая авиация», в следующем году здесь планируют собрать ещё 18 машин, которые с нетерпением ждут региональные авиаперевозчики. Кроме L-410 на УЗГА собирают и дают путёвку в небо самолётам Diamond DA-42 и винтокрылам Bell-407.