На этой недели исполнилось бы 90 лет великому нашему актеру Леониду Сергеевичу Броневому.
Этот актер умел читать наизусть не только стихи, но и прозу Чехова знал наизусть, а еще драму Лермонтова «Маскарад». Классический пример актера, который прославился поздно, зато сразу же, и на всю жизнь. А главную роль в кино сыграл всего лишь одну, за 10 лет до своей кончины. Зато в театре он сыграл роль Фирса так, что эта роль сделалась сразу же главной.
В последние годы он снимался мало. За 25 лет всего два фильма «Шизофрения» и «Простые вещи», а все остальные фильмы это просто записи спектаклей Марка Анатольевича Захарова. Но и эти «просто» записи нам сейчас дороги, ведь они позволяют всем людям увидеть, каким мастером сцены был Леонид Сергеевич.
Вспомним пять ролей актера в большом кино.
«ЗАГАДОЧНЫЙ НАСЛЕДНИК».
Пример позднесоветского политического детектива про то, что на Западе плохо, а в СССР хорошо. Причем, все герои здесь эмигранты, а все действие крутится вокруг наследства. У Броневого здесь роль адвоката. И играет он просто замечательно.
«ПРОСТЫЕ ВЕЩИ».
Не знаю, каким бы этот фильм был без Леонида Сергеевича. Здесь он играет, как писали, свое альтер – эго. Да, герой Броневого здесь престарелый актер. Но вот забытым актером Леонид Сергеевич никогда не был. Этот фильм – лебединая песня актера в большом кинематографе. К сожалению, этот фильм не очень известен массовому зрителю, премьера этого фильма прошла за полночь. Но это очень зрительское кино, которое рассказывает историю, понятную всем.
«ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА».
Классика нашего телевизионного кино. Сейчас очень сложно представить это кино без роли Леонида Сергеевича. Здесь он показывает таланты комедийного актера.
«ФОРМУЛА ЛЮБВИ».
Самый многострадальный фильм Марка Захарова. Он хотел сделать двухсерийную версию, и режиссеру дали «зеленый свет», но во время съемок умер Андропов, чьим любимцем считался Марк Анатольевич. И в результате, получилась односерийная версия, в которой Марк Анатольевич показывает себя большим мастером формы и содержания, и режиссером, который умеет подбирать актерский ансамбль. Фразы героя Броневого до сих пор любят все врачи нашей страны.
«ПОХИЩЕНИЕ «САВОЙИ».
Советско – польский боевик, про то, как наши люди становятся заложниками наркомафии где-то в латиноамериканской глуши. Броневой здесь в привычной для себя роли – иностранца. Но вне привычном для себя амплуа – положительного героя, который, к тому же, является экшен – героем. И произошло это задолго до того, как стало модным обращение драматических актеров в амплуа приключенческого героя.
Наверняка, фильм смотрится сейчас немного наивно. Но смотрится до сих пор. По советским меркам очень хороший боевик. Непонятно, почему его занесли в разряд юношеского кино. Конечно, по резонансу это далеко не «Пираты двадцатого века», но очень успешный в свое время фильм.
СМОТРИТЕ ХОРОШЕЕ КИНО!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ.
С НОВЫМ ГОДОМ!