Компания «Тонар», которая расположена в Подмосковье известна на всю Россию и не только своими большегрузными прицепами, которые в огромном количестве бороздят наши российские дороги.
Прицепы, кстати, очень неплохо продаются и за рубеж. Покупают тонары и в Болгарии, и в Германии, и в Польше, и в Турции. Это уже не говоря о наших ближайших соседях, казахах, белорусах, молдаванах и армянских компаниях. То есть, продукция конкурентоспособная и качественная. Занимается компания и мелкосерийным производством тягачей для своих прицепов. Тут успехи тоже есть, но они более локальные.
Что за машина?
Машины «Тонара» выпускаются далеко не в том количестве, как прицепы, но, всё же. Это очень специальные машины. Так вот. Очередной грузовик представлен компанией. Новый капотный грузовик получил обозначение «Тонар-7502». Это проект специально реализован для конкретной компании, которая нуждалась в большегрузной мощной машине. Длина грузовика составляет девять метров, а шасси построено на полноприводной основе по формуле 6х6.
Грузовик может тащить за собой огромную сцепку в девять осей длинной в 28 метров. За одну «ходку» грузовик может перевезти 127 тонн полезного груза. В данном случае — руды. Машина может работать с комфортом в условиях крайнего Севера. Это было одним из основных условий проекта. Более того, сам проект такого «Тонара» был навеян авторам австралийскими автопоездами, но переложенными на наши снежные просторы.
Под капотом грузовика «Тонар» расположился турбированный дизельный силовой агрегат объемом 19,0 литров, обладающий мощностью 760 лошадиных сил. Это мотор Cummins QSK19, произведённый в США. Трансмиссия тут стоит также американская, а раздаточная коробка — от немецкой компании ZF. Что касается подвески, то она полностью российского производства. Хотя, поговаривают, что это китайские узлы, а не полностью наши.
На раме грузовика установлены два топливных бака, каждый ёмкостью по 610 литров. Кстати, на российских дорогах мы машину будем видеть редко, так как для выезда на эти дороги этой машине требуется специальное разрешение.
В ближайший год «Тонар-7502» можно будет увидеть только в Якутии. Там машина уже работает под наблюдение специалистов.