Найти тему
Мир Арта Гаспарова

Что категорически нельзя говорить и делать на работе

Оглавление
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)

Дорогой читатель, сердечно представляю Вашему вниманию еще одну заметку, посвященную рабочим отношениям. Предлагаю обратить внимание на некоторые действия, которые не следует делать в рабочем и в любом другом коллективе.

1

Не следует навязываться. Если человек вышел покурить или пошел обедать, и Вы не договаривались о совместном перекуре, - не следует идти за ним гуськом. Возможно, он хочет побыть один, подумать, поесть в одиночестве. Хотите присоединиться, спросите, насколько Ваша компания будет уместной.

2

Если у человека грустный вид, - это вовсе не означает, что ему грустно, тоскливо, одиноко. Именно поэтому это вовсе и не означает, что он жаждет, чтобы Вы пришли и поддержали его. Возможно, он не проснулся или просто решил отвлечься, отрешенно понаблюдать в окне за прохожими. Не следует бежать утешать или настойчиво спрашивать "что случилось" при каждом грустном взгляде Вашего коллеги.

3

Не обсуждайте кого-либо из сотрудников в плохом ключе. В офисе не только у проходящих мимо коллег, но и у стен есть уши и глаза. Уделяйте особое внимание тому, что Вы говорите на корпоративных мероприятиях. Как говорится, после новогодних корпоративов 10% сотрудников лишаются работы.

4

Никогда не берите ничего без спросу. Ни скрепку со стола товарища, ни документ, ни чью-то горчицу из общего холодильника. Помните, в офисе, как и в армии, работает правило: не "украли", а "потерял". Еще одно важное правило, которое работает в офисе, - соблюдайте чистоту. Сменная обувь или убирать за собой - в порядке общепринятых вещей.

5

Сохраняйте конфиденциальность. Отдавайте себе отчет, кому и что Вы говорите. Думайте, что кому следует знать, а что нет. Переворачивайте документы лицом вниз, выключайте когда уходите компьютер, не оставляйте на распашку почту или ежедневники. Офис - это не дом, а чужеродная и порой вполне себе враждебная окружающая среда, где не всё и не всегда в розовом свете.

6

Умейте корректно выстраивать непринужденное общение с коллегами. Говорите на общие темы, не встревайте в непредназначенный для Вас разговор или в разговор, в который Вас явно не приглашали. Не выспрашивайте личные секреты, не проявляйте бестактность и не завышайте себя в разговоре над другими.

Удачи Вам в делах и общении!

Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

> Перейти в Энциклопедию >


Читайте также:

Какие фразы встают поперек уха →
Дипломатия на работе: как развиваться в коллективе →