Найти тему
WHOSAID MUSIC

Что стало с прог-рок группами в 80-х

Genesis
Genesis

С расцветом панка и новой волны рок музыка претерпела значительные изменения. Особенно ярко это сказалось на группах, играющих прогрессивный рок. И хотя официальная позиция ведущих музыкальных изданий того времени говорит нам о том, что, так называемые, динозавры рока (под это определение попадал и прог) пали жертвой панка, в действительности всё было не совсем так. Именно в 80-е такие группы как Yes, Genesis и Rush добились наибольшего коммерческого успеха. Любопытно, что с одной стороны, молодые группы того времени, играющие панк и новую волну, как бы противостояли себя той музыке, что слушали их отцы или же старшие братья. Но с другой, ряд прог-рок групп сами стали заигрывать с новой волной. Больше всех под это влияние попали King Crimson, выпустившие в первой половине 80-х «волновую трилогию» (альбомы Discipline, Beat и Three of a Perfect Pair). Другие гиганты – Rush тоже неоднократно заходили на территорию этого жанра. В документальном фильме Beyond the Lighted Stage музыканты Rush признались, что вдохновлялись работами Talking Heads, The Police и Ultravox и не видели в этом ничего постыдного.

Ещё одним важным фактором, повлиявшим на развитие прог в 80-х стало появление канала MTV. Можно заметить, что в 80-х музыка Genesis, Yes и Jethro Tull стала намного попсовей. И пока пуристы критиковали группы за излишнюю коммерцию, песни Invisible Touch, Owner Of A Lonely Heart и Lap Of Luxury поднимались в чартах всё выше и выше. Группа Asia, вероятно, наиболее точно даёт преставление о том, каким был прог в 80-х. Собранная из бывших участников Yes, King Crimson, Emerson Lake and Palmer эта команда по сути являлась супергруппой прогрессив рока. В том, что Карл Палмер, Джон Уэттон, Стив Хау талантливые авторы песен никто не сомневался. Но благодаря клавишнику Джеффу Даунсу (бывшему участнику The Buggles) Asia направила свой потенциал в нужное русло, в результате чего одноимённый дебютный альбом стал главной сенсацией 1982 года. Пластинка с девятью радиоформатными песнями разошлась невероятным тиражом в 10 миллионов копий.

Появившееся в 80-х плеяда нео-прог групп, которую представляли IQ, Pendragon, World Trade хоть и придала жанру новый импульс, но эти исполнители не смогли потягаться с ветеранами 70-х (за исключением Marillion). Конечно, прог 80-х уже мало чем напоминал сложные эпические творения на целую сторону пластинки, которыми славился жанр в 70-х. Но музыканты не стояли на месте и развивались вместе со своей аудиторией, нравилось это кому-то или нет.

Ставь лайк и подписывайся на Whosaid Music.