Найти тему

Как платить ЗП продавцу на торговой точке. (пример из практики)

 Я занимаюсь построением управленческого учёта для предпринимателей уже 15 лет. На страницах Дзен я рассказываю о своей практике, описываю примеры из практики и рассказываю об основах построения управленческого учёта. В этой статье расскажу о том, как в магазине продуктов была выстроена заработная плата. У заказчика очень интересный бизнес. Его магазины расположены рядом с крупными дачными массивами и около крупных турбаз.  Это пример заработной платы, которую мы с ним разработали.
Я занимаюсь построением управленческого учёта для предпринимателей уже 15 лет. На страницах Дзен я рассказываю о своей практике, описываю примеры из практики и рассказываю об основах построения управленческого учёта. В этой статье расскажу о том, как в магазине продуктов была выстроена заработная плата. У заказчика очень интересный бизнес. Его магазины расположены рядом с крупными дачными массивами и около крупных турбаз. Это пример заработной платы, которую мы с ним разработали.

Для того чтобы составить заработную плату, необходимо очень хорошо понимать за что будет отвечать продавец и по какому графику он будет работать. В данном случае график был недельный. Одновременно в магазине работало 2 продавца. Площадь магазина сопоставима с 2-я стандартными гаражами (собственно раньше это и были гаражи). Магазин работал по графику с 10:00 до 23:00, но было правило, что если покупателей к закрытию много, то работаем до 00:00.

Обязанности продавца вполне стандартные, но один из них был старшим (отвечал за кассу и закупки), а второй кроме стандартных обязанностей отвечал ещё и за чистоту и выкладку товара. Кроме того, у заказчика была очень интересная находка. Кроме основного ассортимента у него ещё были и так называемые каталожные позиции. Тематика каталога зависела от места расположения магазина. Так, например в одном из магазинов в каталоге были рыболовные принадлежности, в том числе и наживка (червь, мотыль). Покупатель мог сделать заказ и его доставят в магазин в течении 2-х дней (ориентировочно с такой периодичностью администратор сети объезжал магазины). Продавцы фиксировали заказ и сообщали его в центральный офис, а когда заказ приезжал, то покупателю звонили и сообщали об этом. С учётом такого же временного интервала, можно было заказать и пиццу и суши и маринованное мясо для шашлыка (кстати все необходимые принадлежности для шашлыка можно было тоже заказать по каталогу)

Для моего заказчика, как и для любого хозяина магазина важно было обеспечить хороший ассортимент, чтобы продукты не портились (не было просрочки), магазин всегда выглядел как на картинке (специально не поставил кавычки, так как это действительно было так - у продавцов были фотографии витрин и они были обязаны поддерживать их в том состоянии, которое было на картинке).

И так, теперь о заработной плате, а точнее о её составляющих.

Оклад - он рассчитывался исходя из фактически отработанного количества дней (некоторые продавцы оставались на более длительные смены, так как магазинчики находились в местах отдыха, а жильё продавцам предоставлялось).

% с продаж - он выплачивался в те дни, когда магазин выполнял минимально допустимую выручку (она рассчитывалась исходя из статистики продаж). Если магазин делал выручку выше средней, то % повышался.

Бонус за качество ведения магазина и документации (у каждого продавца был свой участок ответственности ) - Этот бонус выплачивался по результатам недели, если у продавца не было нарушений выкладки, порядка работы с поставщиками, в магазине было чисто и, он своевременно сбрасывал всю отчётность (для этих целей в магазине был смартфон, при помощи которого нужно было делать фотографии).

Кроме этих элементов был добавлен ещё один - это премия, которая выплачивалась одной смене из всех магазинов. Объявлялся своеобразный конкурс. Вот несколько конкурсов, которые проводились.

  • Запуск каталожных продаж - та смена, у которой будет наибольшая выручка по каталогам, получает по 2 000 руб. каждый продавец.
  • Тот продавец, который соберёт большее количество телефонных номеров семейных покупателей (родитель с ребёнком), получит премию в размере 1000 руб.
  • Та смена у которой за месяц будет меньше всего просрочки получит премию в размере 500 руб. каждый.

Каждый конкурс предварительно просчитывался и устанавливаемая премия - это часть прибыли, которую извлекали за счёт улучшения показателей. В одной из следующих публикаций, я расскажу как вести финансовый учёт в магазине.

Заработок продавцов более чем устраивал, они безукоризненно выполняли свои обязанности. Как правило, складывалось так, что плохой работник увольнялся бес каких либо споров, а хорошие сотрудники держались за своё рабочее место. На мой взгляд так и должно быть.

Заработная плата должна отражать все те моменты. которые Вы считаете наиболее важными в деятельности Вашего сотрудника.

Спасибо что дочитали мою статью до конца, буду благодарен за вопросы, комментарии и лайки ;)