На военных дорогах воевали не только отечественные автомобили, были тут и заокеанские грузовики, полученные по Ленд-лизу. Можно спорить бесконечно о том насколько важна была помощь, получаемая от союзников, но то что она была не лишней вполне однозначно. Сегодня наш рассказ о Студебеккерах.
Характеристики
Грузовик Studebaker US6 имел три оси. Причем в некоторых комплектациях передняя была также ведущей осью, что делало его отличным вариантом для бездорожья. Официально максимальная грузоподъемность была 2,5 тонны, но в СССР на основании решения комиссии допускалась загрузка до 4 тонн. Это привело к проблемам, часто выходили из строя диски сцепления, чулки на задних мостах. После войны нормы пересмотрели и снизили нагрузку до 3 тонн.
Еще одной особенностью машины было высокое расположение компонентов, чувствительных к воздействию воды. Это позволяло быстро форсировать мелкие водные преграды. Поэтому, часто Studebaker US6 в качестве базы для размещения реактивных ракетных установок «Катюша».
Основным недостатком была потребность в качественных смазках и высокооктановом по тем временам топливе. Октановое число бензина должно было равняться 60-62. Оно было не всегда в наличии, что снижало ресурс двигателя.
Число машин
Вопреки распространенному мнению Studebaker US6 не использовался в армии США, компания не смогла выиграть конкурс на поставку, проиграв «Дженерал Моторс». Всего за 41-45 годы было выпущено 219 882 машин.
В СССР отправили 187 200 экземпляров, но до нашей страны добралось всего 152 000 автомобилей. Остальные были уничтожены при транспортировке. Небольшое количество собрали из комплектующих на заводах Советского Союза.
После войны Студебеккеры долгое время работали на благо народного хозяйства. Некоторые экземпляры дожили до начала восьмидесятых.