Компания ТОНАР, известная своими прицепами и мобильным лавкам, решила расширить свой круг деятельности и построить один из самых крупных рудовозных внедорожных автопоездов. В Подмосковье на тесты вышел гигантский самосвал.
Немного характеристик: автопоезд-гигант стоит на восьмиосной сцепке и весит немного меньше двухсот тонн. Длина его составляет 28 метров, а максимальная грузоподъемность руды составляет 127 тонн. Двигаться этот самосвальный автопоезд сможет только по специальным дорогам.
Тянет все это тягач ТОНАР-7502 6х6, естественно с полным приводом. Его габариты составляют 9 м в длину и 4+ м в высоту. «Сердце» тягача – 760-сильный дизельный Cummins QSK на 19 литров, а управляет им «автомат» Allison.
Мосты вместе с подвеской были разработаны инженерами ТОНАР из комплектующих китайской компании HanDe. Колеса у грузовика имеют размеры 14.00 R25, а огромный расход для дальности хода компенсирован вторым топливным баком, что суммарно составляет 610 литров.
Для перевозки руды у автопоезда имеется два девятиметровых стальных прицепах, которые оснащены гидравликой Penta и сбрасывают груз набок. Сцепка прицепов выбрана австралийская – у первого полуприцепа есть седло, как у тягача, к которому крепится второй полуприцеп. Кстати, представители компании-производителя так и говорят, что идеи черпали именно с австралийских многотоннажных авто, а в планах сделать гигантский автопоезд на 6 звеньев и грузоподъемностью в 400 тонн.