Всего неделя прошла с моего приезда, а я уже воспользовалась страховкой, о чем и хочу рассказать.
Сразу хочу сказать, что страховка просто необходима, особенно, если путешествие планируется долгим, мало ли какой страховой случай может произойти, и лечение может изрядно опустошить бюджет путешественника.
Я покупала страховку у страховой компании Liberty Страхование (раньше было название КИТ Финанс). Перед покупкой, конечно, прочитала кучу отзывов по разным страховкам, везде есть отрицательные отзывы. Интересно, что многие пишут, мол, заранее узнавайте, в какие конкретно клиники направляет ваш ассистанс (сервисная компания, с которой взаимодействует ваша страховая) , и исходя из этого делайте выводы. Когда я выбирала страховую, максимум, что мне удалось узнать, так это название ассистанса. Перечень конкретных клиник мне давать наотрез отказались, мотивируя тем, что это коммерческая тайна. Странно, конечно, но деваться было некуда, выбирала просто по ассистансу (Liberty работают с Class Assistance). Мне было важно, чтобы все траты покрывала страховая сразу же, чтобы мне не нужно было ничего доплачивать на месте. Полный список вопросов, которые я задавала, приведен здесь.
Страховку я брала на всю Юго-Восточную Азию, со страховым покрытием в 30000 евро, на год. Причем обратите внимание, какое количество дней путешествия входит в страховку. Так как страховка может быть действительна год, при этом в путешествии вы можете провести только 30 дней, если вы находитесь за границей дольше, то страховка уже не действует.
В итоге заплатила я около 8500 рублей за год, активный отдых включен. Получилось примерно по 23 рубля в день, в принципе дешево, если распределить на все время путешествия.
Итак, у меня разболелся сустав на пальце на правой руке. Причем никаких травм не было, просто проснулась и почувствовала боль. В принципе, терпимо, но на следующий день боль усилилась. Вообще я не очень-то люблю обращаться к врачам, но тут деваться было некуда. Палец болел так, что правая рука у меня была практически полностью недееспособна, а я собиралась на следующий день ехать на Ко Самет. Плавать бы я не смогла, какой тогда смысл вообще ехать. В итоге позвонила по номеру, который указан в полисе. Кстати, еще один полезный момент использования Roamer, на все звонки в этот день ушло около 1,5$.
У меня выяснили всю информацию и направили в госпиталь Phyathai 1 Hospital. Я, честно говоря, немного расстроилась, т. к. про эту клинику ничего не слышала, обычно все писали про Bangkok Hospital, как хорошую клинику, а про этот ничего. Перед тем, как ехать, я немного подготовилась. Через google.translate заготовила фразы на английском, которые мне могли понадобиться для описания, что у меня болит. И очень правильно сделала, потому что тему «больница», которую проходили в школе и универе, оказывается, забыла начисто. И все время, когда хотела что-то сказать, у меня в голове крутились испанские фразы. Можете даже не надеяться, русскоговорящего персонала там не будет, поэтому готовьтесь.
Добралась я туда минут за 30, на 72 автобусе. До остановки пешком минут 15.
Клиника оказалась очень большой, несколько корпусов.
Я зашла в первый попавшийся, меня тут же позвала девушка на ресепшн. Я показала страховку, сказала, что меня направила моя страховая и описала, что болит. У меня попросили еще паспорт, сделали копию. Потом отвели в другой корпус уже на этаж к врачу.
Клиника очень современная, не чета нашим российским, к сожалению. В зарубежных клиниках я никогда не была, но именно так представляла себе высокотехнологичную клинику, отвечающую европейским стандартам качества.
Врач посмотрел руку, поспрашивал, не было ли травмы. Направил на рентген, оказалось, что кость цела, просто воспалился сустав. Я, кстати, так и не поняла, что именно случилось, но думаю, это от смены климата, акклиматизация так прошла. У меня всегда с суставами были проблемы, но я об этом тактично умолчала, т. к. хронические заболевания страховками не покрываются. Доктор выписал лекарство, сказал, придти через неделю. Но в мои планы это не входило, тем более повторный прием страховка не покрывает, только срочное лечение.
Затем меня проводили в кассу. Сначала с меня хотели взять деньги, все объясняли, что сначала я плачу, а потом страховая мне возмещает. В принципе, получилось недорого, в Москве один рентген стоит 1500р.
Но вариант с оплатой мне не подходил, т. к. в России я окажусь неизвестно когда. Девушки на кассе куда-то звонили, давали мне трубку, где опять же говорили, что я должна заплатить. В итоге договорились, что я позвоню в свою страховую и выясню, в чем же дело. Я позвонила, мне подтвердили, что все должно быть оплачено, пусть в клинике проверят почту. С этой информацией я опять подошла на кассу, оказалось, действительно, все ок. Я, правда, поняла это не сразу, бедные девушки никак не могли мне объяснить, что я должна только подписать квитанцию:) Наконец все друг друга поняли, и меня направили получить лекарства в соседнем окошке. Очень удобно, что при наступлении страхового случая со страховкой от Либерти все лекарства уже входят в стоимость, и не надо ничего докупать.
В окошке выдали такой пакетик:
К лекарству прилагается инструкция по применению на английском:
Отдельно хочу отметить разницу менталитетов. Не сложно догадаться, что было бы в русской клинике при аналогичных обстоятельствах, наверняка нахамили бы, пришлось бы ругаться, чего я очень не люблю (буквально за несколько дней до отъезда мне нахамили в московской частной клинике Swissmed, не хотели отдавать мой депозит, до сих пор возмущена этим случаем, и это не в бесплатной поликлинике, между прочим!). Здесь же все время все были очень вежливы и очень обрадовались, когда пришло подтверждение от страховой.
Кстати, когда читала отзывы про этот ассистанс, писали, что забирают паспорт в залог до подтверждения оплаты (на 2-3 дня), то же самое мне сказали в страховой. Я уже была готова, что зависну в Бангкоке еще на пару дней, но по факту у меня брали паспорт только, чтобы сделать копию, паспорт тут же вернули, чему я была несказанно рада.
В общем все прошло очень хорошо, впечатления остались только позитивные. Так что рекомендую эту страховую, по крайней мере, в Бангкоке направляют в отличную клинику.
На первом этаже есть даже банк:
Да, лекарства помогли, буквально на следующий день боли не было. Ура, можно ехать дальше!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте продолжение наших приключений!