Найти тему
FIT & BRAND

3 мифа о клиентах фитнес-тренеров

Фото Trust "Tru" Katsande с сайта Unsplash
Фото Trust "Tru" Katsande с сайта Unsplash

В тренерской среде живучи определенные мифы. И не то, чтобы все тренеры в них верили, но почему-то подсознательно ими руководствуются. Потом сами от этого и страдают. Давайте постараемся их развенчать.

Начну, пожалуй, с самого распространенного мифа.

Миф №1 "Клиент всегда прав"

Фото karl S с сайта Unsplash
Фото karl S с сайта Unsplash

Это повсеместное заблуждение, которое было придумано в начале 20 века в розничной торговле для создания у покупателей иллюзии уважительного отношения. Если обычный персонал фитнес-клуба и должен стараться по возможности удовлетворить пожелания посетителей, то работающий на себя персональный тренер вовсе не обязан потакать прихотям своих клиентов.

Естественно, мы должны уважительно и внимательно относиться к тому, что говорит клиент. Обратная связь важна. Однако нужно помнить, что именно тренер профессионально разбирается в вопросах фитнеса и обучает клиента. Кроме того, бывает, что у клиента отсутствует такое качество, как адекватность поведения. Или же оно стремится к нулю.

Из всего этого вытекает и второй миф.

Миф №2 «С кем, когда и как тренироваться - решает клиент»

Фото Victor Freitas с сайта Unsplash
Фото Victor Freitas с сайта Unsplash

Тут несколько аспектов.

Первая часть вопроса: кто решает с кем ему тренироваться?

Если тренер не штатный сотрудник фитнес-клуба, обязанный следовать должностным инструкциям, а индивидуальный предприниматель и просто арендует возможность работать в конкретном тренажёрном зале, то разговор с клиентом будет на равных. Клиент может выбрать любого персонального тренера на свое усмотрение, а тренер - любого клиента. Главное, чтобы обоим было комфортно и взаимовыгодно сотрудничать друг с другом.

Вторая часть вопроса: кто решает, как и когда тренироваться?

Тренер — это профессионал, который знает как строить тренировочный процесс и какую давать информацию. Поэтому тренировочную программу именно он и строит. Если бы клиент обладал всеми знаниями и навыками персонального тренера, то успешно бы занимался самостоятельно и других ещё тренировал.

Миф №3 «Для клиента нужно стать другом»

-4

Многие тренеры искренне верят в это утверждение. Я - нет. Почему? Постараюсь объяснить.

Я развожу понятия "друг" и "хороший знакомый". В подавляющем большинстве случаев постоянные клиенты являются именно знакомыми. Часто - хорошими. Теперь о главном.

Тренеры хотят денег, а на друзьях зарабатывать не комильфо. Да и клиент, по-дружески, может попросить потренироваться в долг. Потом, также, чисто по-дружески, свой долг простить. А что с друга взять-то? Он ведь на то и друг. Мы его, как бы, не за деньги любим.

Другая сторона этой, так называемой дружбы, заключается в том, что её внешние проявления в зале раздражают других клиентов. Людям не нравится показное панибратство клиента и тренера, когда они ходят в обнимку, громко весело разговаривают и смеются, привлекая к себе внимание, подолгу занимают тренажёры и ведут там беседы.

В такой ситуации тренеру будет уже гораздо сложнее что-то потребовать от клиента и, при необходимости, одёрнуть и поставить его на место.

Обучая тренеров, я советую при общении с клиентами не забываться и держать дистанцию.

Помните, что вы на работе, зарабатываете деньги. А клиент отдыхает, занимается своим хобби в удовольствие. Люди все разные. И вы не ровня клиентам. Даже если ваш клиент очень богатый и известный человек, который относится к вам по-дружески, улыбается, похлопывает по плечу и дарит на ваш день рождения подарки — это говорит лишь о том, что он просто хорошо к вам относится. Как к хорошему тренеру, которому, соответственно, он и хорошо платит. А улыбки и подарки — это комплимент и чаевые. Но вы с ним не друзья. Даже если вы и в курсе многих его личных дел, чём клиент сам часто доверительно делится - опять же это не дружба. Вы не человек его близкого круга, не его друг. Вы тот, у кого он покупает услугу. А тот, кто берёт за услугу деньги - не являются другом. С друзьями деньги тратят и отдыхают. А вы здесь на работе работаете.

Так что держите дистанцию и вам будет гораздо комфортнее. Тогда если придется расстаться с клиентом из-за негативных моментов, то сделать это будет гораздо проще.

Вот что еще хочу отметить по этому вопросу:

Со временем, с хорошими адекватными клиентами так или иначе будут стираться границы общения и сокращаться дистанция. Среди них могут встретиться и состоятельные люди, которые разделят ваше увлечение фитнесом. Дальновидные тренеры понимают, что для увеличения дохода необходимо двигаться дальше и делать больше, чем просто вести персональные занятия. Для этого нужны финансы. И при правильном подходе описанные клиенты могут выступить в качестве инвесторов, бизнес-партнеров. Но не обольщайтесь. Это будут сугубо партнёрские отношения, облеченные в личину приятельских. Вы не друзья. Тем более, раз речь снова зашла о деньгах.

Читайте также:

Правда о том, что думают клиенты фитнес-клубов о своих тренерах.

Сколько должна стоить персональная тренировка?

Эволюция фитнес-тренера.

Если этот материал оказался полезным – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал FIT & BRAND