Китайское онлайн-образование отличается от всех других: здесь уважают учителей, родители тратят треть семейного бюджета на учебу детей, а студенты как минимум час в день обучаются в онлайне.
Бум онлайн-образования
Ещё несколько лет назад китайские родители скептически относились к обучению через онлайн. Но сегодня всё изменилось – в Китае работают крупные онлайн-школы, предлагающие разнообразные образовательные услуги.
На конференции были озвучены результаты исследования, согласно которым от восьми до десяти миллионов студентов и школьников прибегают к услугам онлайн-репетиторов.
Поддерживает сферу онлайн-образования и правительство Китая: четыре года назад в столице КНР возвели 22-этажное здание «MOOC Times Building» – инкубатор EdTech-компаний, работающий при поддержке властей. Арендаторы – образовательные стартапы – платят за помещение символическую плату.
Нетворкинг по-китайски
На конференции давали практические советы тем, кто хочет заняться онлайн-бизнесом в Китае. Прежде всего, нужно изучать самые популярные китайские инструменты, в том числе WeChat – китайцы называют это приложение удалённым контролем жизни.
Сооснователь Принстонской академии подготовки к поступлению в университет Перри Калмуст советует добавлять в WeChat всех китайцев, с которым вы познакомились. И не забывать ставить теги, которые помогут потом вспомнить, где вы познакомились с этим человеком и кто он.
Если вы решили работать в Китае, вам обязательно нужно найти опытного пользователя WeChat с большим количеством контактов. Если вы убедите его в том, что у вас хороший продукт, он расскажет об этом своим подписчикам.
Комментарий от ACCEL
Китайский рынок EdTech привлекает внимание предпринимателей со всего мира. Миллиардная аудитория, ориентированная на современное образование – мечта для собственников онлайн-школ. Но прежде чем запускать стартап в Китае, нужно хорошо изучить законодательство и культурные особенности. Мало перевести курс на иностранный язык, нужно его локализовать. К примеру, мы запускали на американском рынке Курс осознанного писательства Free Publicity School (в России он пользуется большой популярностью). За десятидневное обучение участники пишут по три статьи и публикуют их в разных СМИ. Но в США авторы и СМИ взаимодействуют абсолютно по другой схеме, поэтому курс нуждался в адаптации.
За лайк и подписку будем благодарны ;-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.