Найти тему
Полезные Интересности

Легенда СССР. Король бездорожья.

История автозавода УРАЛ в г. Миасс началась в 1941 году с прибытием оборудования эвакуированного из Москвы завода ЗИС. Сначала наладили производство двигателей и коробок передач, но уже с 1944 года начали выпускать ЗИС-5, став полноценным автозаводом.

В 1958 году КБ завода получило задание разработать грузовик повышенной проходимости с грузоподъемностью 5 тонн. Уже через 2 года первый серийный УРАЛ-375 сошел с конвейера.

-2

Грузовик получился настолько удачным, что практически сразу потребовалось наращивать производство. Причем спрос был одинаково высок и у военных и в народном хозяйстве. Всего было выпущено около 110 000 грузовиков. Так же много грузовиков было продано на экспорт.

-3

Главный недостаток машины: прожорливый двигатель. Это касается всех автомобилей сделанных по требованию военных: «ездить на всем, что горит». Начиная с бензина А-76 до АИ-93.

В 1977 году начался выпуск грузовиков с дизельным двигателем под маркой УРАЛ 4320. Машина получилась мощнее на 50 л.с. и экономичнее. Есть у дизельной модификации и недостаток: всережимный регулятор частоты вращения. При увеличении дорожного сопротивления автоматически увеличивает подачу топлива, что иногда приводит к буксованию. УРАЛ с бензиновым двигателем легко шел «внатяг» не давая пробуксовок.

-4

Сравнивая проходимость УРАЛ 4320 с аналогичным безкапотным КАМАЗ 4320, все однозначно отмечали полное превосходство УРАЛа.

Совершенно не понятна нынешняя «любовь» наших военных стратегов к бескапотным КАМАЗам. Еще во время Афганской войны выяснилось, что в безкапотном автомобиле, при подрыве на мине, экипаж погибает мгновенно. Переднее расположение двигателя это еще и дополнительная защита от пуль и осколков. Именно поэтому из Афганистана вывели все ГАЗ-66. Коротка память у военных закупщиков. Видимо тут действует поговорка «Умом генералов не понять……»

Для болотистых почв был разработан снегоболотоход УРАЛ 5920:

-5

Причем удельное давление на грунт у него в 3 раза меньше чем у человека. При прохождении по тундре и болотистым почвам он не нарушает верхнего слоя почвы, а всего лишь придавливает. Это качество позволяет избежать появление эрозии следа автомобиля и образования колеи. Машину до сих пор изготавливают мелкими сериями по заказу нефтяников и газовиков.

За автомобилями УРАЛ заслуженно закрепилась поговорка: «УРАЛ пройдет даже там, где застрянет танк».

Другие мои доработки авто и интересности здесь