Во вторник в Минске флагманы отечественного машиностроительного комплекса продемонстрировали экспортный потенциал страны на выставке, специально организованной для высокого гостя из Пакистана. На главной площади ОАО "МТЗ" свою технику представили МАЗ, ММЗ, МТЗ, "Амкодор", "Бобруйскагромаш", "Гомсельмаш", "Лидсельмаш".
Главным гостем выставки оказался генерал Зубайр Махмуд Хаят, председатель Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных Сил Исламской Республики Пакистан. По сообщению БЕЛТА, накануне он встречался с Президентом Беларуси - глава нашего государства заявил о намерении развивать более тесное сотрудничество с Пакистаном в военно-технической сфере. При этом Беларусь, по словам Александра Лукашенко, готова не только поставлять необходимые товары для нужд пакистанской армии, но и создавать совместные предприятия для их производства на месте в Пакистане.
Фото пресс-службы Министерства промышленности Республики Беларусь
Выставка техники на тракторном заводе тем не менее в большей степени носила народно-хозяйственный характер.
Что могло прежде всего заинтересовать генерала Хаята, так это, вероятно, некоторые модели грузовиков Минского автозавода, которые являются продукцией двойного назначения. Например, "классический" бортовой МАЗ-531605-222-002Р2 с колесной формулой 4х4, отлично подходящий для перевозки личного состава и различных армейских грузов по всем типам дорог и бездорожью. Он имеет специальное оборудование - систему централизованной накачки шин и лебедку.
Автомобиль оснащается 330-сильным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 и механической 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. Грузоподъемность - 6000 кг. Масса буксируемого прицепа - 20.000 кг. Максимальная скорость - 85 км/ч (одиночного с полной массой 17.150 кг).
Седельный тягач МАЗ-6432H9-8470-052 - представитель нового семейства тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6. Он рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 65.000 кг, а значит, при необходимости может быть приспособлен для транспортировки различной бронетехники, включая даже некоторые танки (исключение - украинские Т-80УД и Al-Khalid совместного с Китаем производства). Технически допустимая общая масса тягача - 33.310 кг (распределение нагрузки по осям - 7310+13.000+13.000 кг). Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство - 21.000 кг.
МАЗ-6432H9-8470-052 оснащен рядной "шестеркой" ЯМЗ-652.10 уровня Евро-4 (без системы EGR). Максимальная мощность - 412 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент - 1870 Н·м. Коробка передач - механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JS200TA (есть модификация с 16-ступенчатой ZF16S2525T0). Максимальная скорость - 93 км/ч (с ограничителем скорости).
Остальная продукция Минского автозавода, представленная на выставке, была сугубо гражданской. Так, генералу из Пакистана предъявили для ознакомления вот такой магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440E9, оснащенного 435-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 501LA.V/5, и тентованного трехосного полуприцепа МАЗ-975830 с объемом кузова 89 м3.
А еще - автомобиль-офис "Купава-673110" на шасси МАЗ-631023 (6х2) с газовым двигателем Weichai Power WP10NG мощностью 280 л.с. (Евро-5). Наружные размеры кузова: длина - 7860 мм; ширина - 2590 мм; высота - 2640 мм. Объем "офиса" - 45,54 м3.
Выкатил Минский автозавод и два самосвала, один из которых действительно "супер". Это МАЗ-6516Y9-7521-000 с колесной формулой 8х4 - теперь самый "крутой" самосвал в линейке. Он получил 460-сильный двигатель Cummins ISG12. Его полная масса - 50.000 кг. Технически допустимая грузоподъемность - 33.000 кг. Объем платформы - 25 м3. Максимальная скорость - 85 км/ч.
Второй представитель строительной линейки - самосвальный автопоезд в составе тягача МАЗ-6501C9-8520-005 и прицепа МАЗ-856102-020. Автомобиль-самосвал оснащен 420-сильным турбодизелем ЯМЗ-653.10 (Евро-5) и 16-ступенчатой МКПП ZF16S2520T0. Его грузоподъемность - 19.500 кг. Объем платформы - 20 м3.
Трехосный прицеп МАЗ-856102-020 - это первый в линейке предприятия строительный прицеп грузоподъемностью 20.000 кг. До сих пор в ОАО "МАЗ" в данном классе выпускался только сельскохозяйственный прицеп-трехосник с двухсторонней разгрузкой. МАЗ-856102-020 оснащается платформой с задней разгрузкой объемом 21 м3. Технически допустимая общая масса - 30.000 кг (распределение нагрузки по осям: 10.000+10.000+10.000 кг).
Холдинг "Амкодор" представил на выставке свои самые популярные серийные модели. Хит продаж в классе мини-погрузчиков с бортовым поворотом - "Амкодор 211E" грузоподъемностью 1200 кг. Данная модель оснащается дизельным двигателем Deutz TD2011LO4i мощностью 70,7 л.с.
Погрузчик с телескопической стрелой "Амкодор 540-70" - одна из последних разработок холдинга. Машина оснащается 110-сильным двигателем ММЗ Д-245S2 и гидрообъемной трансмиссией. Грузоподъемность при работе с ковшом емкостью 1,3 м3 составляет 2500 кг при втянутой стреле и 1600 кг при выдвинутой. Высота разгрузки - 4050 мм и 6500 мм соответственно. Грузоподъемность при работе с грузовыми вилами составляет 3200 кг при втянутой стреле и 820 кг при выдвинутой. Высота подъема вил - 4780 мм и 7280 мм соответственно.
Экскаватор-погрузчик "Амкодор 732" оснащен экскаваторным ковшом вместимостью 0,18 м3. Максимальная глубина копания - 4600 мм. Погрузочное оборудование рассчитано на номинальную грузоподъемность 2100 кг. Вместимость ковша - 1,2 м3. Машина оснащена двигателем ММЗ Д-245S2 мощностью 110 л.с.
Универсальный погрузчик "Амкодор 352С" предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных, землеройно-транспортных и строительных работ. Грузоподъемность - 4700 кг. Вместимость ковша - 2,6 м3. Высота разгрузки - 2820 мм. Погрузчик оснащен двигателем ММЗ Д-260.9 мощностью 180 л.с.
Минский тракторный завод блеснул перед важным гостем своим новейшим супертрактором - 500-сильным "Беларус-5022", который недавно вышел на испытания. Перспективная машина оснащена американским двигателем Caterpillar C18.
На выставке был представлен и еще один минский супертрактор - "Беларус-82.1". Несмотря на возраст - серийное производство "восемьдесят второго" началось в 1974 году - это по-прежнему самая массовая модель МТЗ.
Два других экспоната - "Беларус-512" и "Беларус-510" - должны быть хорошо знакомы даже генералу Хаяту: такие трактора массово поставлялись в Пакистан, а в 2015 году их начали собирать в Карачи.
Ну и, наконец, "суперкомбайн", как его окрестили с подачи Президента Александра Лукашенко - зерноуборочный КЗС-2124КР "Палессе GS 2124" от ОАО "Гомсельмаш". В оснащение данной модели входят бортовой компьютер, системы автовождения и видеообзора, система точного земледелия Trimble. В этом комбайне есть все самые необходимые комбайнеру опции, которые помогают с высокими качеством и производительностью убирать урожай. При этом цена на КЗС-2124КР, который комплектуется 530-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 502LA и имеет объем зернового бункера 10 м3, гораздо ниже импортных аналогов, утверждает производитель.
Особое внимание при создании КЗС-2124КР уделялось эргономичности, комфортности, улучшению условий работы механизатора. Была разработана новая кабина с улучшенными потребительскими качествами, в которой имеется не только кондиционер, но и холодильник, чтобы человек, проводящий в поле по 8-12 часов, имел запас свежих продуктов и охлажденной воды.
Еще один представленный на выставке комбайн - зерноуборочный КЗС-575 "Палессе GS 575". Это модель "экономкласса" для небольших и средних предприятий, которым нужна компактная и маневренная техника. Машина оснащается отечественным двигателем ММЗ Д-260.1 мощностью 155 л.с.
Всего в рамках выставки, организованной Министерством промышленности Республики Беларусь, было представлено более 40 единиц техники. Мы остановились лишь на самых интересных.
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber