Вежливые люди всегда с улыбкой здороваются — так они располагают собеседника к себе. Ваш сайт может сделать то же самое, чтобы обеспечить лояльность потенциального клиента. Сегодня мы рассмотрим, какие приветственные письма могут конвертировать подписчика в покупателя, и почему они так эффективны.
Как только посетитель подписался на ваши обновления или зарегистрировался на сайте, ему приходит автоматический приветственный e-mail или welcome-письмо. В чем его преимущества и потенциальная выгода для вас:
- такое письмо-подтверждение обычно ждут, оно не вызывает раздражения;
- его открывают чаще любых других писем с самыми продающими заголовками;
- приветственное письмо сразу фиксирует вас как дружелюбного и, если хотите, щедрого (об этом далее);
- в этом послании вы можете «закрыть» возражения, чтобы подписчик быстрее решился на заказ, или ответить на популярные вопросы;
- это отличная возможность отличаться от конкурентов, которые шлют стандартные и скучные послания;
- вы можете задать интригу, чтобы подписчик с большей охотой открывал ваши следующие письма.
Что может быть в приветственном письме?
- Подтверждение регистрации, благодарность за выбор.
- Подсказки по управлению подпиской.
- Подарок, бонус, скидка за подписку.
- Гид по сайту, разделам, товарам, акциям.
- Краткая презентация компании и сайта.
- Продающая информация о товаре для нового подписчика.
- Проработка сомнений, возражений, возможного отказа.
- Знакомство с тем, кто отвечает за коммуникацию/директором/управляющим и т. п.
- Безусловные преимущества товара и компании.
- Портфолио и отзывы ваших клиентов.
- Знакомство с командой, особенно актуально для B2B.
- Приглашение к участию в программе лояльности.
- Приглашение в сообщество в социальной сети, если оно актуально и влияет на покупательское желание.
Welcome-письмо: одно или больше?
Вы можете отправить больше одного письма, если продумаете цепочку. Допустим, вы в первом письме благодарите за подписку и предоставляете бонус на первую покупку. Допускаем, что она состоится. В следующем письме вы предлагаете на выбор несколько товаров/разделов. Третьим письмом покажите, как искать и выбирать товары на сайте. В четвертом письме может быть приглашение покупателя в программу лояльности. Предполагается, что до последнего в цепочке письма покупатель выберет и приобретет товар, используя свой денежный бонус. Обычно это 300-500 рублей и характерно для интернет-магазинов одежды.
Автоматизированный интернет-магазин с товарами на Facebook — новая реальность успешного онлайн-бизнеса!
Цепочка писем это всегда поначалу гипотеза, которая подтверждается в процессе или нет. Все варианты нужно пробовать.
Рекомендации по отправке
- Отправитель должен легко угадываться во входящих. Это может быть конкретный сотрудник с реальным фото или логотип и та почта, которая указана на вашем сайте.
- Будьте благодарны и постарайтесь выразить это нетривиально. Таких приветственных писем с обычным «спасибо» приходит много — надо запомниться.
- Письмо по максимуму содержит именно приветствие и благодарность, и треть — на предложение, действие и др.
- Первое письмо должно приходить на почту сразу же. Сделайте так, чтобы потенциальный клиент его открыл — предложите бонус, анонсируйте что-то интересное или полезное. Следите за тем, чтобы письма приходили максимально быстро после регистрации или подписки.
- Используйте свой фирменный дизайн и в письмах тоже. Безликое тело письма не привлечет особого внимания.
- Не требуйте от подписчика много. Задайте простой вопрос, например, какая задача стоит перед ним, или предложите посмотреть 1-3 товара.
- Отслеживайте, на что кликает ваш новый подписчик и на основе этого формируйте сегменты. Так проще попадать «в цель» и делать продажи из писем.
- Откажитесь от стандартной темы письма «Регистрация на сайте ***». Попробуйте варианты, например, «Спасибо, что вы с нами! Скидка внутри», «Благодарим за подписку! Для вас 15% кэшбек», «Добро пожаловать! Что выберете?» и т. п.
- Если вы предлагаете бонус на первую покупку, не забывайте о нем в дальнейшем.
Выводы
Приветственное письмо может стать началом большой коммуникации и совершенных продаж. Начните с того, чтобы ваше welcome-послание было искренним, затем добавьте второе письмо, которое будет логически связано с первым. Отслеживайте Open Rate, исправляйте ошибки, тестируйте варианты, дополняйте цепочку по мере понимания своей аудитории.