По оценкам экспертов, в 2018 году мировой рынок игр заработал около 140 миллиардов долларов, почти половину этой суммы составляет рынок мобильных игр.
Уверенно закрепившись среди рынка, особенно амбициозные компании решили популяризировать свои шедевры по средствам киберспорта. Вы смотрите мобильный киберспорт? Нет? Вероятно их затея провалилась.
Ну а что? Всякие лиги легенд и контр страйки стадионы собирают, чем мы хуже?
Сначала в киберспорт пытались протолкнуть что попало, любую игру где есть намек на соревновательность и вызов мозговым способностям будущего киберспортсмена :
Clash Royale
Вот один из представителей киберспортивной среды.
У каждого из двух игроков, сражающихся против друг друга, есть 2 маленьких башни защищающих линию и одна главная, есть колода из 8 карт, которые призывают существо или используют заклинание, а после подкладываются в конец колоды, еще есть мана (очки для разыгрывания карт), которая восполняется каждую секунду. Карт и их комбинаций в колоде огромное количество, что уже подогревает интерес и позволяет играть в разных стилях, с разными формулами победы, но глядеть на это со стороны совершенно не интересно.
Hearthstone
Эту карточную игру хочется упомянуть здесь только чтобы напомнить, что она не является мобильным киберспортом, а частично и киберспортом вообще. Это мультиплатформа, а это в свою очередь означает возможность игры на телефоне против игрока на компьютере и наоборот.
Её можно считать лучшей ККИ на мобильные устройства, но для турниров по ней используют обычно компьютеры.
World of Tanks Blitz
Здесь сложно объяснять на столько очевидные вещи. Данный продукт является урезанной версией игры для ПК, по ней проводят турниры, но если выбирать что смотреть, то выбор очевидно падет на более зрелищную, наполненную контентом и просто полноценную версию на ПК.
Arena of Valor
Условно говоря копия League of Legends на мобильные устройства, даже издатель тот же - Tencent. На западе пока не прижилась, но в Китае это лучшая MOBA во вселенной.
Крупномасштабный турнир King Pro League Fall Season (в Китае игра имеет рабочее название King of Glory) на своей трансляции собрала 19 миллионов китайцев. Тут и добавить нечего. Цифры вполне реальные, ребята фактически изолированы от мировой сети и ЛоЛ на мобильные устройства выглядит очень заманчиво.
Vainglory
Теперь по-настоящему живая MOBA на западе.
Вероятно самая выделяющаяся из мобильный MOBA игр, в основном потому что не пытается копировать ЛоЛ.
Вывод
Как мобильный киберспорт может привлечь вас? Случайно в глубинах твича увидите стрим по мобильной пародии на ЛоЛ? А может вас затянет ранговая система и вы случайно станете лучшим в мире игроком? Может наконец появится рекламная компания турниров? Предложит она вероятно что-то типо такого :
Доиграли партию в доту и неожиданно заболел живот? Прихватите с собой смартфон, напрягитесь чуть сильнее и возможно именно вы займете киберстул чемпиона на всемирном турнире по League of Ultimate Mobile Heroes Online!
От себя добавить хочется лишь одно : мобильному киберспорту не хватает самобытности. Сейчас он выглядит мини-версией на фоне ПК гейминга, а всё потому что разработчики пытаются перенести идеологически непереносимые концепты туда, где этому быть не надо. Мобильный киберспорт нужно переосмыслить и придумать сначала, создать уникальные для мобильной платформы проекты и механики.