Найти тему
Автообзор

Самые бесполезные "плюшки" в авто.

Но всегда все факторы совпадают. Ведь новые технологии не всегда оказываются надежными и не всегда крупные бренды устанавливают на свои автомобили современные «гаджеты». Именно «гаджеты», превращающие автомобиль в смартфон на колесах. Некий маркетинговый ход для привлечения внимания к своим авто, но не более того. Некоторые опции являются настолько бесполезными и практически неиспользуемыми. Они созданы в первую очередь для людей, которые не очень хорошо разбираются в автомобилях и сами не понимают, что в автомобилях им необходимо в первую очередь, поднимая тем самым свои продажи. Так давайте разберемся в абсолютно бесполезных функциях автомобилей, внедренных за последнее время.

- датчик света. Одно дело, когда при включении зажигания включаются габаритные огни, как оно сейчас положено, а другое, когда в сумерки и в ночное время, загораются еще и ближний свет фар. Да, но в сумерки датчик света не всегда срабатывает, это зависит от настроек датчика и освещенности на улице. Если, например, на улице уже темнеет, а ближний свет фар еще не включился, включать его приходится самостоятельно. Тогда для чего нужна эта функция?

- датчик дождя. На мой взгляд, абсолютно бестолковая функция. Выставляем положение щеток в режим «Авто», ждем дождь. И по мере интенсивности дождя, щетки работают по-разному. Не всегда эта функция работает адекватно. Или же сейчас настолько лень людям во время дождя работать переключателем интенсивности щеток?

- электрический подогрев лобового стекла. Сама по себе опция не плохая, если автомобиль зимой ночью стоит на улице. Но внедрение нитей подогрева не доработано. На солнце проволока в стекле бликует, затрудняя обзор.

- ручной тормоз с электроприводом. Скажите, а что надежней: механика или электрика. Я всегда ЗА механику. Тем более она проще, быстрее, дешевле в обслуживании и срок службы дольше. В обычном механическом «ручнике», для того чтобы подтянуть трос, нужно снять чехол рукоятки, подтянуть гайку, и все, готово. А с электроприводом? А замена тросика, который имеет свойство не только растягивать, но и лопаться со временем? В обычном механическом «ручнике» все так же просто. Открутил, снял, прикрутил новый, установил. А с электроприводом? Привод располагается в багажнике, под полом, либо под задним сидением, либо под передним, либо вообще на днище в отдельном корпусе. Так вот посчитайте трудоемкость замены такого привода или тросика. Если в рублях: замена тросика на механическом ручнике от 1 500 руб. в зависимости от модели авто и расценок автосервиса, а тросика с электрическим приводом от 5 000 руб. при тех же условиях. К тому же сам электропривод имеет свой ресурс работы. А какой ресурс у рычага ручного привода?

- люк в крыше и панорамная крыша. Но это вообще нонсенс. Самые бестолковые опции, которые были придуманы когда-либо. Я понимаю люк для вентиляции салона, например в автобусе. Панорамная крыша. Для чего? Для южных регионов, где палящее солнце эта функция бессмысленна, когда через крышу нагревается салон. Или в пыльных регионах, когда натираешь постоянно не только кузов, но и стеклянную крышу, чтобы не было разводов. Какой плюс от такой крыши? Смотреть на звезды, лежа? В машине? Я понимаю романтику от таких наблюдений, когда лежишь, например, на природе с любимым человеком и смотришь на ночное небо. Или я чего-то не понимаю? А представьте, ДТП с боковым ударом или на трассе отлетает камень и бьет в стеклянную крышу. Жесткость кузова ограничена, стекло лопается. И где оказываются осколки? Правильно, у вас на голове, на сиденье, за вашей спиной или падают вам за ворот. Практично? Конечно, нет!

- электронная (цифровая) приборная панель с совмещением с сенсорной магнитолой. Сейчас это нововведение во многих брендах. Как правило, электронная панель создается по аналогии планшетного компьютера. На платформе какой-нибудь операционной системы. Компьютер. Как работает сенсор зимой? Многие знают на примере телефоном. Жидкие кристаллы на морозе работают замедленно, не всегда реагируют на касание, так как температура кончиков пальцев падает. Любая ОС имеет свойство со временем давать сбои, это компьютер. И вот не работает приборная панель, сбой в программе, процессоре. Что в итоге? Автомобиль эксплуатировать нельзя. На эвакуаторе и в сервис, на длительный и не дешевый ремонт. И тем более от длительных ночных поездок глаза от света планшета очень устают.

- сиденья водителя и пассажиров с функцией массажа. Для сего. Вы едете в длительной поездке, и сиденье массажирует вам спину. Как часто данная опция используется? Я думаю крайне редко. Так зачем за нее платить?

- проекция на лобовое стекло. Прикольно, но не более того. Очень отвлекает внимание от дороги.

- камеры кругового обзора. Очень прикольно. Например, похвастаться опцией на новом авто перед друзьями, но не более того. Как аргумент при покупки авто не рассматривал бы никогда.

- функция интеграции автомагнитолы со смартфоном. Не стал бы платить за эту функцию.

- функция "автопилот". С периодом действия 30 сек. Вот зачем? Включать автоматическое движение периодом в 30 сек? За ухом почесать? Остановись на обочине и сделай все свои дела, спокойно и без создания аварийной ситуации.

Вот самые распространенные современные опции. Если я в чем-то ошибаюсь или чего не дописал, прошу оставить ваш комментарий. Спасибо!

Авто
268,3 тыс интересуются