Найти тему
Stories about life

Шарль-де-Голль. Рейс отменен (1 часть)

– На Рождество в Париж? Отличный выбор! Вот ваши документы.

Агент турфирмы вручила мне достаточно пухлый пакет, бросила сигарету в урну и нырнула в подземку. На мои накопившиеся вопросы, которые я послала ей вдогонку, и не думала отвечать....

Стою в полной растерянности. Проверять содержимое конверта у входа в метро не очень удобно, сохраняю спокойствие и  оглядываюсь по сторонам.

Окружающим наплевать на мой растерянный вид, а меня раздирает любопытство: какие в пакете документы, есть ли паспорт и билет,  и как мне лететь-то: кто встретит, сколько с собой денег брать, в какой валюте?

И гостиница...как я ее найду?  И самое главное, погода! Какая в Париже, погода, что надевать-то?

Неловко перезванивать в агентство, а потому , держу марку. Дескать, все знаю, не первый ведь раз еду за границу. Хотя ....первый, и потому - волнуюсь.

Вздохнув , и пожалев себя в очередной раз , ведь сорок лет, а отпуск для себя впервые, да еще и такой романтичный, еду в центр притяжения любви к Эйфелевой башн. Вся в предвкушении чего-то сверхпрекрасного, спускаюсь в метро, на ходу втискивая пакет в сумку.

Первое о чем думаю -что надеть? В чем ехать? Хочу быть парижанкой, такой легкой, чувствительной! Безмятежной... хочу, хочу!!!

Русская практичность берет верх, добавляем сюда незнание европейского климата и в итоге принимаю решение - поеду в шубе! Тепло, красиво, богато, и главное, мне радостно, что она у меня есть!

Поездка уже через несколько дней и это будоражит!

Аэропорт «Шарль-де-Голль» встретил меня с распростертыми объятиями, раскинув крылья, но ненадолго.... Конечно, поразил своей архитектурной мощностью, в то время наш Шереметьево только начали реконструировать, и аэровокзал таких размеров для меня был сравним с огромным космическим городом, хотя, я и не видела таких городов, но предположила, что он должен выглядеть именно так, как этот французский .

Он принял меня из Москвы, покрасовался своим величием и выплюнул на улицу, запихнул в микроавтобус с табличкой названия фирмы- организатора моей турпоездки и гордо остался ждать, чтобы через десять дней, обновленную , вернуть на родину... и уже не шубной матроной, а романтичной мадам, вкусившей эликсир французского шарма...

И вот я уже бегу по улицам Парижа... сыро и серо, как в Питере, везде елочные гирлянды, и миллион кафешек... Меня не видит никто, я вижу всех. Явно не вписываюсь в мир романтики и шарма, в шубе-то... да и фиг с ним, главное, что в душе хвостиком виляет пушистый белый зайка, аж в носу щекотно.

Кручу в руках карту, где этот Грант-Опера- Opera national de Paris? Встреча с туристами и экскурсоводом там назначена, и сказано было мне об этом так, как должное, как будто я сто раз здесь была и  обязана знать. Но, увы, не знаю! Однако, смело иду по улочкам и дисциплинированно перехожу по пешеходным переходам.

Первый переход, через десять шагов -  второй, третий. Мимо проскальзывает девушка, черное пальто и огромный серый шарф вокруг шеи, парень в черном пальто и шарф в полоску с модным, небрежным узлом, женщина лет пятидесяти – опять темное пальто и романтичный бирюзовый шарф... все в драпе, нет дутых курток и «Аdidas»...

Спросить бы у кого, где этот Опера, да как спросить, если я и улыбнуться-то, произнося Мадам, не могу!

Бегаю, как пони по кругу, и вот, на очередном забеге, измотавшись не столько физически, сколько умственно, останавливаюсь и выбираю себе жертву для расспросов.

От волнения или от злости, я спрашивала, коряво выговаривая французские слова: "s'il vous plaît comment passer le grand Opéra?".

Милая, старенькая парижанка, в розовом шарфике и белом пальто (возможно, ее наряд и возраст показались мне самыми безопасными), ответила мне радушно и понимающее...

Она говорила, кивала головой и улыбалась, я же держала ее за рукав, твердо решив, что пока не пойму, куда идти, не отпущу или пусть ведет меня до этой Операааа!

Все разрешилось благополучно, мне объяснили куда идти и вот передо мной распростер свои объятья золотой оперный театр и на лестнице уже кучковались наши дутые куртки, кроссовки и пакеты Billa. К ним добавилась моя шуба. Полный набор рождественских нарядов в моднячем парижском бомонде!

Потом все было очень просто. Экскурсии, прогулки, река Сена, с множеством лодочек. Вдоль набережной уютные магазинчики, где живут люди, и винтажные прилавки с обязательным русскоговорящим менеджером-продавцом. Кофейни с меню на русском, багеты с мясом, рыбой, зеленью, салатом, луком, и даже грибами; розовое десертное вино класса Vinde Table в обед.

Виртуозные мусорщики, начинающие убирать Париж в четыре утра, сине-черная француженка-негритянка в гостинице, два раза на день норовившая убрать мой номер; улыбчивый метрдотель, окрестивший меня немкой и никак не желавший признавать, что я русская. Выпуски новостей на французском. Между экскурсиями - учу язык, и смеюсь, смотря мультфильм, где Шрек говорит на милом языке любви*. Концерт Лары Фабиан и конечно – Эйфелева башня, Лувр, Мона Лиза, на удивление очень маленькая по размерам картина. Собор Парижской Богоматери, Монмартр, с огромными  блинами, духи Фрагонар, галерея Лафойет, Версаль. Постоянный дождь, а потому- мокрая шуба и , наконец-то, замки Луары.

Короли и королевы, интриги и дворцовые перевороты, холодные стены и жаркие страсти, маленькие кроватки и огромные окна. Все всё хотели спрятать, любовь и ненависть, при этом, выставляли их напоказ. Сгорали от поцелуев и разбивали сердца неверностью.

( вторая часть далее в ленте .....)

Ваша Татьяна Тес

картинка:https://i.ytimg.com/vi/W2MloqSh3kc/maxresdefault.jpg

Отправляемся в Новый год вместе, буду рада вашим "лайкам" и подписке на канал. Впереди много интересных женских историй.