Само собой разумеется, что владение старым "премиумом" обходится дороже, нежели свежим "бюджетником". Или нет? Сдается нам, найти ответ, который устроил бы лагери по обе стороны баррикад, невозможно. Поэтому сегодня просто сравним, как отличается стоимость запчастей на BMW X5 E53 и Volkswagen Polo, и не будем делать категоричных выводов.
Выбираем в нашей базе объявлений "виртуальные" машины, к которым будем подбирать детали. Нашли BMW X5 E53 2003 г.в. и Volkswagen Polo Sedan 2013 года примерно за одну цену - 8000 долларов. У первого - трехлитровый бензиновый мотор M54 B30 мощностью 231 л.с., у второго - 1,6-литровый CFNA на 105 л.с.
Новые запчасти
Сначала узнаем стоимость "расходников". Так, масляный фильтр для BMW X5 представляет собой обычную вставку. Соответственно и цена низкая: от 4 руб. за самый дешевый фильтр! Самый дорогой фильтр стоит 14,3 рубля. У Volkswagen Polo фильтр накручиваемый, цена только начинается от 14 руб., а самый дорогой стоит 20. Мы взяли для сравнения масляные фильтры Knecht - у Volkswagen Polo фильтр дороже на 4 рубля.
Стоимость воздушного фильтра для BMW X5 сильно отличается в зависимости от производителя. Фильтр Stellox стоит 5 руб., MAHLE ORIGINAL - 30. Самый дешевый фильтр для Volkswagen Polo Fenox - 10 руб., а самый дорогой MAHLE ORIGINAL - 22. Считаем по Bosch - фильтр BMW X5 дороже на 6 рублей.
Угольный салонный фильтр BMW X5 стоит 35 руб., тогда как у Volkswagen Polo он дешевле - 21 рубль.
Стоимость запчастей сама по себе сильно различается. Так, для BMW X5 свеча зажигания может стоить от 5 до 42 рублей. Мы будем "покупать" Bosch за 11 рублей. Так как нужно 6 свечей зажигания, потратим 66 руб. за комплект. У Volkswagen Polo не самый широкий выбор по свечам зажигания, но цены заметно ниже. Свеча зажигания стоит 5 руб., на комплект мы потратим 20. В три раза дешевле!
Тормозные колодки АТЕ к BMW X5 стоят 110 руб., а к Volkswagen Polo - 51 рубль. То есть в два раза дешевле.
Предложений по тормозным дискам хватает как у Х5, так и у Polo, но "в целом по больнице" диски "бюджетника" дешевле. Но не сказать, что намного. Так, тормозной диск Brembo для Х5 стоит 115, а для Polo - 80 рублей. Самый дешевый диск для Х5 - 60 руб., дорогие варианты предлагаются за 200. У Polo можно найти дешевый тормозной диск за 30 руб. от Fenox. Но и за 200 руб. диски к нему тоже есть. Сзади у Polo стоят барабаны, а у Х5 - диски, поэтому в целом обслуживание тормозной системы BMW будет в любом случае дороже.
Передний амортизатор Bilstein на BMW X5 стоит 513 руб., тогда как у Volkswagen Polo амортизатор этого же производителя в том же интернет-магазине продается за 79 рублей. Если выбрать детали итальянского производителя, то стоимость амортизатора BMW X5 составит 85, а Volkswagen Polo - 41 рубль.
Обычно BMW X5 ездят на "автомате", но посчитаем разницу в стоимости комплекта сцепления. Так, для Х5 цена комплекта LuK составляет 348 рублей. В описании к запчасти указано: "Двухмассовый маховик проверить и при необходимости заменить". То есть без учета двухмассового маховика, который будет стоить еще 700 рублей. У Volkswagen Polo комплект сцепления LuK стоит всего 170 рублей.
Что касается рычагов подвески, то здесь даже сравнивать нечего. У Volkswagen Polo, по сути, только два рычага плюс стабилизатор поперечной устойчивости спереди и балка сзади. У BMW X5 спереди и сзади многорычажные схемы подвесок. Один передний рычаг подвески Fenox на Volkswagen Polo стоит 67 руб., тогда как у Х5 один из рычагов спереди стоит 73 рубля. Но рычагов у BMW гораздо больше… Плюс не забываем про систему полного привода, которую тоже нужно обслуживать.
Подержанные запчасти
Не всегда имеет смысл покупать новые запчасти, особенно в случае с кузовщиной или крупными агрегатами и узлами. Поэтому сравним стоимость "бэушных" запасных частей, для чего обратимся к нашему разделу "Запчасти".
Для начала поищем двигатель. Трехлитровых бензиновых моторов для BMW X5 в продаже мало, в основном встречаются дизельные или бензиновые большего объема. Мы нашли вариант за 1900 руб., или 900 долларов. 1,6-литровых двигателей к Polo, как ни странно, в продаже тоже немного. Мы нашли один вариант за 1500 руб., или 700 долларов.
Еще один "пунктик" - рулевое управление. Рулевая рейка BMW странный предмет - то она работает, то уже нет… Сразу находим вариант за 300 руб., или 140 долларов. А вот стоимость рулевых реек для Polo не особенно отличается. Найден вариант даже дороже - за 319 руб., или 150 долларов.
А если машину побили, значит понадобятся кузовные запчасти. Капот BMW Х5 стоит 638 руб., или 300 долларов, в то время как на Volkswagen Polo мы нашли этот же кузовной элемент за 448 руб., или 210 долларов. Правда, есть в продаже и новый кузовной элемент из Тайваня за 380 руб., или 178 долларов. Подержанные кузовные запчасти иногда стоят дороже новых.
Вариантов по оптике к BMW X5 большое количество. И цены сильно плавают в зависимости от состояния детали и ее "наворотов". Ксеноновые фары с адаптивным освещением поворотов стоят 340 руб., есть вариант и за 700. Мы же нашли недорогую фару без ксенона за 107 рублей. Аналогичная деталь к Volkswagen Polo - 110 руб., но бывают и варианты с дефектами за 326 рублей.
Генератор на BMW X5 недорогой - мы нашли вариант за 106 руб., или 50 долларов. А вот для 1,6-литровых моторов Polo выбора среди генераторов немного. Найдена запчасть за 179 руб., или за 84 доллара. Пролистав объявления вниз, у частного лица нашли вариант за 60 рублей. Стартер для BMW X5 найден всего за 53 руб., тогда как на Volkswagen Polo - за 168 рублей. Недешево!
Вердикт
Если быть откровенными, большой разницы в стоимости запчастей мы не заметили. Всегда можно найти варианты дешевле и в случае со старым "премиумом". Нередко выбор по заменителям больше у старого немецкого автомобиля, нежели у свежего российского. Некоторые запчасти, особенно на рынке "бэушки", и вовсе дороже у Volkswagen Polo. Просто потому, что они новее.
В иных случаях разница в стоимости запчастей немалая и не в пользу BMW X5. Особенно свечи зажигания, которые в два раза дороже. И которых шесть, а не четыре. Или в случае с подвеской, элементов которой намного больше у "баварца". Также не забываем и про возраст: Polo на 10 лет моложе и не будет так ломаться, к тому же гораздо проще по конструкции.
Тем не менее мы выяснили интересный факт: иногда стоимость запчасти для "бюджетника" может быть выше, чем для "премиумного" BMW. И даже в несколько раз!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber