Найти в Дзене
Фактум

Какие особенности помогают учиться?

Оглавление

Я знаю людей, которые умеют потрясающе слушать. Они умеют это делать долго и любят это. Вы относитесь к их числу? У меня, к сожалению, таких способностей нет.

Учёба через слух

Мой характер другой. Мне трудно воспринимать информацию на слух. Я не могу долго слушать. Сколько бы я не прикладывал сил, чтобы удерживать сосредоточенным внимание на голосе лектора, я «улетаю». Мне требуется активность с моей стороны, чтобы участвовать в уроке. Я хочу участвовать и говорить, а формат «лекции» [урока] не всегда предусматривает такую возможность. Однажды я понял, что это проблема «формата», а не моя. Мне просто нужен другой «формат», чтобы учиться.

Ясно, что всем нам приходится подстраиваться под «формат», который принят в учебном заведении. Стоит начать с того, чтобы самому понять к чему ты не предрасположен. Я, например, страдал в школе (и университете) от того, что плохо воспринимаю информацию на слух, а учебное заведение предполагало именно такой способ учёбы.

Учёба через записи

Потом я обнаружил, что информация, которую я записываю — очень сильно впечатывается в мою память. После этого я начал эксплуатировать эту свою сильную сторону в учёбе. Когда я записываю мысль на бумаге — она как бы остаётся в моей голове. Я так это ощущаю. Дальше она «крутится» там и уже из неё не выходит.

Я знаю об этой своей особенности и применяю её в учёбе. У меня даже голова по-другому работает, когда рядом находится ручка и тетрадка. Я готов воспринимать всё, если только лектор не будет спешить и будет обращать внимание на скорость моего восприятия. Но таких лекторов я не встречал. Невозможно лектору учитывать скорость восприятия каждого. Поэтому всегда остаются те, которые старались, но не смогли усвоить информацию из-за своих природных ограничений.

Учёба через речь

Что я ещё знаю о своём характере? Я люблю говорить. И люблю, когда меня слушают. Я также учусь не только, когда пишу, но и когда разговариваю. Делюсь с другими тем, что знаю. Иногда мне нужно присутствие другого человека, чтобы сформулировать свои собственные мысли. Причём важно, чтобы этот человек был расположен к слушанию и принятию информации. Так я учусь и знаю это о себе.

Как я применяю знание своего характера в жизни?

Я ищу напарников (в учёбе, работе), которые противоположны мне по складу характера. Я себя прекрасно чувствую, когда нахожу свою противоположность в человеке. Если я люблю говорить, а напарник любит слушать, то каждый из нас находится «в своей тарелке» и нам комфортно работать вместе.

Причём знание о себе — мне также помогает работать с человеком, который тоже любит говорить. Зная о его потребности, я уважаю её и учитываю её в нашем взаимодействии. А также стараюсь дать ему понять о своих потребностях, чтобы он тоже «дал мне поговорить».

Бывают совершенно «деревянные» люди, которые не знают о таком понятии, как природные ограничения и не могут их учитывать. Они могут считать «природные ограничения» — недостатками человека, а что его хуже будут критиковать и стараться их исправить. От таких невежд стоит держаться подальше.

Автор: #исраэль_суворов 33 года, основатель проекта Хакнем.

-2

Если у вас есть интересный опыт и личные истории, которые вы хотели бы опубликовать в нашем канале, напишите нам об этом 👉 story@haknem.com

-3