На Украинской железной дороге (Укрзализныця – УЗ) поделились впечатлениями по итогам первого месяца эксплуатации новых американских локомотивов GE.
Напомним, Украина закупила тепловозы General Electric ТЭ33А Evolution, которые назвала «Трезуб». Сумма сделки составила 1 млрд долл., а ее срок 15 лет. После поставки первых 30 локомотивов, Украине обещано еще около 200 и модернизация 75 с «высоким уровнем локализации».
Эти локомотивы хорошо зарекомендовали себя в том числе в СНГ. Например, в Казахстане было налажено их совместное производство с российским «Трансмашхолдингом». Такие локомотивы эксплуатируются по всему миру, а лидерами по закупкам считаются Индия, Китай, ЮАР, Австралия и Бразилия. В Индию, например, было продано около 1000 таких тепловозов.
Первый такой локомотив был поставлен на Украину в конце лета 2018 года. Уже после дебютных рейсов руководитель компании Евгений Кравцов заявил, что у этих локомотивов более быстрый оборот и они могут выполнять за смену больше поездок, чем тепловозы, работавшие ранее на аналогичных маршрутах.
«Маршрут Камыш-Заря – Федоровка (расстояние примерно 130 км) и обратно новый локомотив преодолевает в среднем за 3-3,5 часа, тогда как тепловозы, которые до нынешнего времени работали на этом маршруте – за 4,5 часа», – цитирует Кравцова украинский «Центр транспортных исследований».
По словам Кравцова, максимальный вес поезда, который ведет «Тризуб» составляет 3 900 т, однако вскоре он может быть увеличен, поскольку у тепловоза есть приличный запас мощности.
Первый серьезный (не обкаточный) рейс «Трезуба» состоялся 13 декабря. Локомотив тащил вагоны с 3824 тоннами руды для металлургических комбинатов Мариуполя. На запуске рейса Кравцов заявил, что новые локомотивы будут экономить перевозчику около 10 млн гривен в год. По словам Кравцова, пока все 8 принятых в эксплуатацию локомотивов будут работать с грузовыми поездами на линии Камыш-Заря – Волноваха.
Конструкционная скорость новый локомотивов – 120 км/ч. Тепловозы имеют большие межремонтные пробеги и обладают высокими тяговыми свойствами за счет встроенной системы управления и диагностики с электронным впрыском топлива.
Кабина тепловоза оснащена системой климат-контроля, есть холодильник, микроволновая печь, эргономичный санузел. Лобовое стекло сделано высокопрочным и имеет, как и зеркала, электрообогрев.