Предвидя ваше недоумение и осторожное отношение к коротким непонятным словам, сразу скажу, что такое УТП. Эта аббревиатура означает уникальное торговое предложение. Не углубляясь в детали достаточно понимать, что уникальное торговое предложение помогает выделить ваш продукт или компанию среди конкурентов. Объяснить народу, чем вы уникальны.
Особо уверенных в своих силах вынужден огорчить, доводы типа: «Широкий ассортимент», «Отличное качество», «Уникальный сервис» или любимый «Индивидуальный подход» — это мимо. При таком УТП с вами не о чем говорить. Вы пишете не о том и не знаете секрет.
ХОРОШЕЕ УТП ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ КЛИЕНТА И О ПОТРЕБНОСТЯХ КЛИЕНТА
— Но мы такие классные! Это же предложение о нашей компании и о продукте! – раздается тихий протест. Плохие новости, господа. Мы не интересны никому, кроме наших близких. Людей интересуют только они сами и то, насколько вы им полезны.
Поэтому в УТП не должно быть ничего о вас и вашем детище. Говорите не о себе и своих победах, а о том, что беспокоит читателя.
СЕКРЕТЫ УНИКАЛЬНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вы пишите предложение не для всех людей, которые посетят информационную площадку вашей компании, а обращаетесь к тем, кто может стать потенциальным клиентом. Это и есть ваша аудитория.
Можно только представить сумбур у вас в головах: «Как придумать лучшее УТП?», «А если оно не сработает?», «Что мы делали не правильно раньше?».
Вы все делали правильно, но правила изменились. Нужны новые формы, и я о них расскажу. Секреты удачных предложений кроются в особенностях изложения. Вот несколько вариантов формулировки уникальных торговых предложений:
- То, что лучше всех. Находите в своем продукте отличительную особенность и эмоционально провозглашаете об этом на весь мир. Например:
- самый длительный срок гарантии, как утверждают покупатели;
- бесплатный период тестирования товара является неожиданностью для клиентов;
- лучший подарок за совершение покупки, по мнению опрошенных потребителей.
- Напрямую заявлять, что ваш продукт или компания самые лучшие опасно. Закон Российской Федерации запрещает это делать. Поэтому придется схитрить таким образом. Ваше первенство продлится недолго и конкуренты, скорее всего, придумают что-нибудь подобное. Но на какое-то время это сработает.
- Без боли. Пишете название продукта, вставляете слово «без» и отмечаете боли клиентов, то есть их страхи. Для этого необходимо изучить своих потребителей, узнать наверняка, что вызывает у них опасения или является для них проблемой. Скажем:
- изготовление мебели без предоплаты;
- стиральное средство без фосфатов;
- похудение без диет и нагрузок.
- С жизненно важным. Здесь упоминается название продукта или компании, вставляется частица «с» и то, что представляет исключительную ценность для потребителя. Понятно, что об этом тоже нужно узнать, изучая его потребности. К примеру:
- саженцы с возможностью поставок круглый год;
- маска с эффектом омоложения;
- поиск вакансии с гарантией получения 5-7 предложений в день.
- С приставками «как» и «для». Иногда это работает, но более подходит к определению своей позиции на рынке, чем к предложению. Называете свой продукт или компанию, вставляете слова «как» или «для» и находите выражение, чтобы вызвать приятные эмоции у потребителя. Скажем:
- пирожки как у бабушки;
- магазин для карапузов;
- стройматериалы для истинных хозяев.
- Неповторимость. Если вы уверенны, что в вашем городе, регионе или даже во всей стране нет ничего подобного вашему продукту, кричите об этом везде. Плохо, что так будет не всегда, если вы не имеете исключительные права на его использование. Формулировка выглядит примерно так: «единственный» + (товар или компания) + «достоинство» + в (географическое название). Без примера не обойдется:
- единственный магазин, дарящий подарки за возврат в Москве;
- единственная фабрика, производящая керамогранит в России.
- Редкость свойств. Подходит в случае предложения редкостных особенностей, указывающих на ваш уровень оснащенности или подготовленности. Опять же, к названию фирмы или изделия подставляется любая частица речи (с, на, в, из, по) и уникальное свойство. Например:
- швабра с системой спринт-плюс;
- клиника со специалистами, освоившими новейшие МРТ технологии;
- мебель сделана из натурального дерева.
- Неизвестные клиентам операции. Расскажите об операциях, делающих ваш продукт выдающимся под выгодным для вас углом. Используя тонкости бизнеса компании, коллектив, оборудование, особенности технологии, партнеров и др. К примеру:
- спрессованный под давлением керамогранит;
- плитка, противостоящая горению.
- Приятности и гарантии. Гарантируйте непременное выполнение обещаний. Если потребитель не получит заявленного, то вы отдадите деньги и подарите бесплатно что-либо. Так можно делать в любой компании и с любым продуктом. Например:
- если не понравится товар, то вы можете вернуть его без объяснения причин;
- если мы нарушим сроки поставки, то возместим 20% стоимости услуги.
- Выгоды. Наиболее сложный вариант УТП является итогом всех знаний о клиентах. Для формулирования выгод нужно чувствовать, понимать своих потребителей и предвидеть их выбор. Пример изложения этих условий:
- кофе за 5 минут или бесплатно;
- шкаф с комплектацией под заказ;
- швабра, избавляющая от тяжелого труда.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ
Все меняется, сейчас и с хорошим контентом можно долго ждать толпы клиентов. У конкурентов всегда может оказаться более интересное предложение. Если в вашей нише сильные соперники, самое время пользоваться УТП. Используя эти секреты, вы сможете сформулировать уникальное торговое предложение.
Однако сделать один раз предложение и почивать на лаврах до старости не выйдет. Придется делать это постоянно. Потому, что завтра у ваших конкурентов будет вариант еще лучше. Так зарождаются отличия в бизнесе. Успехов в океане поисков!