Найти тему
Студия Креатифф

Мне бы подешевле или Это не к нам

Как часто бизнесмен разочаровывается в своем бизнесе? Знаете, сколько раз за 10 лет хотелось просто хлопнуть дверью, закрыть компанию...

Нет, совсем не потому что бизнес нерентабельный. Бизнес может приносить миллионные прибыли и при этом все равно разочаровывать в себе своего владельца. Разумеется, речь только о тех случаях, когда бизнесмен "горит" своим делом, когда ему важно не просто "срубить бабла и на Канары", а хочется действительно приносить пользу своим клиентам.

Особенно это характерно для малого бизнеса, где владелец (учредитель) активно участвует в жизни компании и общается с клиентами. Если не со всеми, то хотя бы с випами. И вот тут-то и наступает разочарование.

Зная свой рынок досконально, хороший бизнесмен всегда в курсе уловок и нововведений конкурентов. И поверьте, он точно знает, как уболтать вас на те услуги, которые выгодны ему, а не вам. Но он сознательно работает на качество и свою репутацию. Ему важнее, чтобы клиент остался доволен результатом.

Вот где всегда срабатывает поговорка "хочешь как лучше, а получается как всегда". Ты к клиенту со всей душой, вникаешь в проблемы и особенности его бизнеса, объясняешь, какую стратегию дальнейшего развития лучше выбрать и почему... Не в пользу своей, а в пользу ЕГО (клиента) прибыли. Начинается работа над проектом, идут первые подвижки по заказам и тут начинается "бомбардировка предложениями конкурентов".

"Как?! Вы все еще не в топе?! Продвигаетесь 3 недели и такой плачевный результат? Давайте к нам - продвинем всего за 2к рублей!"
"А давайте мы вам лайков на записи накрутим, чтоб больше подписчиков их видело. Вы не волнуйтесь, это безопасно, нам даже не нужен доступ к аккаунту. А стоимость-то всего ничего..."
"Сделаем вам все то же самое, то текущая компания, но в 3 раза дешевле"
и так далее и тому подобное...

Но что самое страшное, клиент часто ведется. Особенно когда желание сэкономить в его голове полностью перекрывает здравый смысл. Или когда у конкурента действительно классный продажник, который такого "в уши нальет", что сам не поймешь, как согласился. И главное, его не смущает, что этот продажник постучался к нему в личку в соцсетях с абсолютно "левого" аккаунта с 5 друзьями и ником "trpghj7". Разумеется, для спама такие аккаунты и используются - их не жалко потерять. А чем он подкрепил свое предложение? Левыми скринами, стянутыми у конкурентов? А не страшно, что вас он тоже будет спамом продвигать? Репутацию так засрёте, что вовек не отмоетесь - проще будет название сменить. Или в бан уйдете в конечном счете.

Вот тут и становится обидно, что ты изучал всю нишу клиента для подбора оптимальной стратегии, предложил ему действительно лучшее в его ситуации, проникся к нему, а в ответ получил уход клиента со словами "я там попробую".

А ты не хочешь работать методами конкурентов, не хочешь дурить народ... Хочешь получать удовольствие от своей работы, а получаешь подчас черную неблагодарность.

Минимум в половине случаев клиент к вам возвращается с понурой головой и словами, что что-то там не получилось, хотелось бы продолжить с вами. Только вот вам уже этого не хотелось бы. И не потому, что "назло" или "встал в позу", а потому что эксперимент этот по уходу в 99% случаев имеет плачевные последствия. Черные прогоны сайтов и неквалифицированные накрутки поведенческих факторов, некачественные накрутки в соцсетях и т.д. - реабилитация сайта или группы может занимать более полугода после этого только для того, чтобы вернуться к начальным параметрам и снять фильтры. А в большинстве случаев, проще и вовсе переделать все с нуля, потому что зафильтрованные сайты и аккаунты 7-метровой палкой трогать не хочется, честно говоря. Да и разбираться, как и чем делалась накрутка и как избавиться от последствий полностью - тоже. Сэкономил? Выгодно вложил 2000 рублей? И потерял сайт за 50к или аккаунт в соцсети, который до этого планомерно рос несколько лет. Оно того стоило?..

https://studio-kreatiff.ru/blog/mne_by_podeshevle_ili_eto_ne_k_nam/