Найти в Дзене
Бла Бла Маркет

Почему человек решает заняться бизнесом? ч.2

Итак, в предыдущем выпуске мы остановились на том, что для
правильной упаковки бизнеса необходимо
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ НИШУ.

Если ваш бизнес привязан географически, особенно если это оффлайн-бизнес (кафе, фитнес, автосервис, да просто магазин шаговой доступности), нужно изучить в первую очередь конкурентов в своем регионе, иногда вплоть до того, что просто походить ножками по ближайшим районам и посмотреть, кто есть кто, что они из себя представляют, как у них дела, какие их плюсы нужно повторить, а какими минусами воспользоваться, чтобы создать свое УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (УТП). Ведь без него сейчас на рынке, перенасыщенном предложениями, делать нечего.

Если же ваш бизнес базируется в основном в интернете, то изучить вашу нишу еще легче, просто зная, что вы хотите предложить своим клиентам, используя ключевые слова и немного включив мозги. И да, никто не запрещает вам позвонить вашим потенциальным конкурентам и попытать их менеджеров по полной программе, чтобы узнать их политику в работе с клиентами.

И вот когда вы поняли, чем вы можете отличиться от всех остальных и на чем можно сыграть, тогда и возникает ваша УНИКАЛЬНОСТЬ! Отличайся или умри — вот девиз сегодняшнего бизнеса!

Первое, что приходит в голову и на чем начинают играть многие — это ЦЕНА, можно закупиться подешевле и продавать товар или услугу тоже дешево, демпингуя и обходя конкурентов именно в цене. Так поступают, например, многочисленные интернет-магазины, закупающие в Китае итак уже дешевый ширпотреб по оптовым ценам и заваливая мелкие магазинчики по всей России всякой дешевкой. И это работает, особенно сейчас, в преддверие праздников, когда подарков надо купить много и разных.

-2

Второе самое распространенное отличие — это УДОБСТВО РАСПОЛОЖЕНИЯ ИЛИ ДОСТАВКИ товара. При прочих равных адрес и скорость имеют значение, особенно в таких мегаполисах, как Москва.

Самое крутое отличие — это когда вы действительно можете предоставить что-то уникальное, у вас работают крутые профессионалы (повара или стилисты, например), ваш ТОВАР НЕПОВТОРИМ или просто ушел далеко вперед от среднего по рынку.

И вот теперь, когда у вас есть четкое понимание, чем вы можете выделиться на рынке, надо понять, кому и как вы можете предложить свой продукт, то есть определить ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. В принципе, уже и на предыдущих этапах, думая над УТП, вы наверняка понимали, для кого оно предназначено. Сейчас же надо сделать простую задачу — сесть и написать список категорий людей или компаний, КОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕН ваш продукт, а также ГДЕ ОНИ МОГУТ УЗНАТЬ о нем, или даже сразу КУПИТЬ его.

Список готов? Отлично!

Если вы хотите узнать, что же дальше делать с этим списком и как упаковать свой бизнес недорого, ставьте лайк статье и подписывайтесь на наш канал, вас ожидают и обзорные статьи, и узконаправленные советы по отдельным вопросам ведения бизнеса.

Еще больше интересного на blablamatveev.ru

Мы в Facebook и Instagram