Опубликованные выводы аналитиков британской компании «Mintel» и экспертов из десятков стран очертили новейшие тенденции в рецептурах, упаковке, маркетинге и многих других аспектах пищевой промышленности на следующий год. Тренд "зеленого потребления" потребует увеличения участия компаний, ритейлеров и потребителей в ответственном подходе к поиску, производству, продажам, потреблению, утилизации и повторном использовании продукции.
Понятие «зеленого потребления» расширяется, чтобы охватить весь жизненный цикл продукта. Такой «360-градусный» подход отражает принципы безотходной экономики, где из ресурсов извлекается максимум пользы так долго, как только можно, а затем происходит их переработка в конце использования.
Сотрудничество между поставщиками, производителями, правительством, некоммерческими организациями, ритейлерами и потребителями может помочь обеспечить гармоничное и рациональное использование ресурсов и материалов «от фермы к вилке и к мусорному ведру» и, в идеале, возродить их уже как новое растение, ингредиент, продукт или упаковку.
Девид Люттенбергер (David Luttenberger), директор по упаковке компании Mintel:
Идея и действия, присущие безотходной экономике, будут характерны сообществу производителей. Переработчики упаковки, компании и ритейлеры будут обучать потребителей отличать факты от вымысла, когда дело касается следующего этапа экологической ответственности в пределах параметров безотходной экономики.
Потребители все больше осознают ущерб планете от пластиковой упаковки. Эксперты «Mintel» охарактеризовали тенденцию к переосмыслению роли пластика в упаковке – «Rethink Plastic». Следующий этап ответственного подхода к упаковке продукции будет состоять в использовании биоматериалов.
Это подтверждают результаты конкурса университетских стартапов 2018 года в Дании, на котором победил проект «Food Bio Pack» – разработка биоразлагаемого и даже съедобного пакета на основе полисахарида, который выдерживает массу до 3 кг. В то же время, австралийский ритейлер «Coles» уже использует материал на биологической основе – полиэтилен терефталат – прочный, пригодный для вторичной переработки – для упаковки мяса и птицы.
____________________
Подписывайтесь на канал FOODONOMIKA - блог о продуктах питания, потребителях, качестве, безопасности и трендах пищевой промышленности.