Найти тему
FOODONOMIKA

«Зеленое потребление» - новый тренд на 2019 год

Photo by stevepb on Pixabay
Photo by stevepb on Pixabay

Опубликованные выводы аналитиков британской компании «Mintel» и экспертов из десятков стран очертили новейшие тенденции в рецептурах, упаковке, маркетинге и многих других аспектах пищевой промышленности на следующий год. Тренд "зеленого потребления" потребует увеличения участия компаний, ритейлеров и потребителей в ответственном подходе к поиску, производству, продажам, потреблению, утилизации и повторном использовании продукции.

Понятие «зеленого потребления» расширяется, чтобы охватить весь жизненный цикл продукта. Такой «360-градусный» подход отражает принципы безотходной экономики, где из ресурсов извлекается максимум пользы так долго, как только можно, а затем происходит их переработка в конце использования.

Сотрудничество между поставщиками, производителями, правительством, некоммерческими организациями, ритейлерами и потребителями может помочь обеспечить гармоничное и рациональное использование ресурсов и материалов «от фермы к вилке и к мусорному ведру» и, в идеале, возродить их уже как новое растение, ингредиент, продукт или упаковку.

Photo by Alena Koval from Pexels
Photo by Alena Koval from Pexels

Девид Люттенбергер (David Luttenberger), директор по упаковке компании Mintel:

Идея и действия, присущие безотходной экономике, будут характерны сообществу производителей. Переработчики упаковки, компании и ритейлеры будут обучать потребителей отличать факты от вымысла, когда дело касается следующего этапа экологической ответственности в пределах параметров безотходной экономики.

Потребители все больше осознают ущерб планете от пластиковой упаковки. Эксперты «Mintel» охарактеризовали тенденцию к переосмыслению роли пластика в упаковке – «Rethink Plastic». Следующий этап ответственного подхода к упаковке продукции будет состоять в использовании биоматериалов.

Photo by Pixabay
Photo by Pixabay

Это подтверждают результаты конкурса университетских стартапов 2018 года в Дании, на котором победил проект «Food Bio Pack» – разработка биоразлагаемого и даже съедобного пакета на основе полисахарида, который выдерживает массу до 3 кг. В то же время, австралийский ритейлер «Coles» уже использует материал на биологической основе – полиэтилен терефталат – прочный, пригодный для вторичной переработки – для упаковки мяса и птицы.

По материалам Mintel, DW, РБК

____________________

Подписывайтесь на канал FOODONOMIKA - блог о продуктах питания, потребителях, качестве, безопасности и трендах пищевой промышленности.

Узнавайте о новых статьях первыми Вконтакте и Telegram!